Изготовление и оформление книги
Страница 1

Первая стадия изготовления книги - выделка пергамента. В скрипторий обычно попадал пергамент невысокого качества – недостаточно гладкий, с жировыми пятнами. Выделку его поручали монаху не из числа грамотных. Он выскабливал пергамент ножом или пемзой, заклеивал трещины специальным клеем. Затем начиналась вторая стадия- разлиновка. Для этого использовали циркуль, линейку и грифель или карандаш. В большинстве рукописных книг текст расположен в два столбца, и каждый обрамлен тонкими бледными линиями. Площадь полей и текста распределялась в соответствии со строгими правилами композиции. Непременно оставлялись места для миниатюр, инициалов, виньеток и прочих элементов украшения. И только после этого за работу брался каллиграф- переписчик, следуя особым правилам письма. Брендовые модные женские жакеты.

Именно в средние века возникли основные типы письма, составляющие фундамент современных латинских и готических шрифтов. Каролингский минускул – строчный почерк, сформировавшийся в 8- 9 веках из различных местных ответвлений римского полуунциального прописного письма. В западных областях практиковалось «галльское письмо» - красивое, округлое, симметричное и разборчивое. Его буквы похожи на современные латинские. В10 -12 каролингский минускул в Западной Европе претерпел значительные изменения. Буквы сжимались, их округлые очертания приобретали угловатые ломаные формы и постепенно превращались в шрифт, который мы называем готическим. Новый шрифт на 3-4 столетия вытеснил каролингский минускул.

Рукописные книги бывали зачастую богато украшены иллюстрациями и другими декоративными элементами. Средневековая книга представляла собой уникальное произведение искусства и считалась предметом роскоши.

Оформлял книгу не сам каллиграф, а другие специалисты – миниаторы, рубрикаторы, иллюминаторы . Миниатор –художник, рисовавший цветные иллюстрации , миниатюры, инициалы; заголовки, отдельные строки –«рубрики» – раскрашивал красным рубрикатор. Иногда инициал или миниатюру иллюминировали сусальным золотом.

Инициалы, орнамент на полях, декоративные рамки, маленькие картинки и украшения текста, самостоятельные картины на целую страницу – все это были элементы декоративного оформления средневековой рукописной книги. ( 1 )Иллюстрации помещали в разных местах: над текстом, среди текста на оставленном переписчиком чистом месте, в центре между двумя столбцами, на нижнем поле, которое было самым широким в рукописных книгах. Очень часто иллюстрации вписывали в начальные буквы глав текста (инициалы). ( 2 ) Заглавного или титульного листа книги не имели. Текст начинался словами «Начинается книга» или вообще без них. Выходные данные иногда приводились в конце книги, в так называемом колофоне.

С развитием средневековой культуры совершенствовалось и искусство оформления книги, разнообразились средства украшения. Бывало, что декоративные элементы просто- напросто оттесняли текст на второй план. Не довольствуясь богато разукрашенными инициалами, порой представлявшими собой целые миниатюры, витиевато оформленными заголовками, рубрикацией важнейших разделов и букв, многоцветными иллюстрациями , мастера стали украшать и свободное пространство– поля книги, как бы охватывая текст растительным орнаментом или другой декоративной рамой.

Наружное оформление средневековой книги также имеет специфические черты. (1 )Чтобы предохранить рукописные книги от порчи и разрушения, их заключали в переплеты. Крышки переплета делали первоначально из дерева, позднее - из картона. Обычно эти крышки обтягивали кожей, пергаментом, реже материей и украшали тем или иным способом .На крышках особенно роскошных книг укрепляли пластинки из резной слоновой кости, серебра или золота, пластинки покрывали чеканными изображениями и драгоценными камнями.

Страницы: 1 2

Итоги преобразований
Определяя историческую значимость реформ Петра I, неизбежно встает вопрос: насколько был необходим для России именно такой тип реформ, именно такой темп и такие методы их проведения – с применением фактически почти неограниченного насилия. В стране не только сохранялись, но укреплялись и господствовали крепостнические отношения со всем ...

Выводы
В данной работе было рассмотрено расселение, хозяйство и быт, культуру и социальное устройство киммерийских племен. Расселение киммерийцев проходило в несколько этапов и в нескольких направлениях. В первую очередь, они переселялись в районы, которые в значительно меньшей степени пострадали от понижения уровня увлажненности, так как нах ...

Городской быт (архитектура, скульптура, живопись)
Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царем плану. В разработке плана принимали участие как иностранные, так и русские архитекторы: Ж. — Б. Леблон , П. М. Еропкин. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде ...