Самое популярное

  1. Итоги Гражданской войны. Причины победы большевиков. - 110074
  2. Внутренняя и внешняя политика Александра I. Правление Александра I (1801 - 1825 гг.). - 52584
  3.       Участники Гражданской войны: состав, цели, идеология, организационные формы. - 43441
  4. Особенности древневосточной деспотии - 39993
  5. Основные черты развития цивилизаций Древнего востока и Античности - 38564
  6. Причины и последствия удельной раздробленности Руси на рубеже XI-XII вв. - 26414
  7. Личность Ивана Калиты. Мнения историков - 24329
  8. Первая мировая война: причины, основные этапы, итоги, Беларусь в период первой мировой войны - 17855
  9. «Европеизация» культуры и быта русского дворянства в эпоху Петра Первого. Преобразования быта и обычаев боярства и дворянства - 17694
  10. Ялтинская и Потсдамская конференции 1945 года - 17483
  11. Особенности российского абсолютизма - 16097
  12. Предпосылки Смутного времени в России - 12672
  13. Реформы органов власти и управления. - 12417
  14. Внутренняя политика Екатерины I - 12264
  15. Аграрная революция и ее последствия - 11154
  16. Реформы в области культуры и быта. - 10647
  17. Внутренняя политика России во второй половине XIX в. - 10503
  18. Предмет и метод истории государства и права зарубежных стран - 10144
  19. Отмена патриаршества. Церковная реформа. - 9465
  20. Предпосылки промышленного переворота - 8866
  21. Личность Петра I - 8694
  22. Итоги и историческое значение реформ Петра I. - 8126
  23. Иван Грозный и борьба за укрепление централизованной власти. Опричнина - 8011
  24. Чехословакия в 20-х–30-х гг. XX в. - 7727
  25. Значение реформ. - 7634
  26. Выводы - 7407
  27. Причины реформ. Сторонники и противники реформ. - 7343
  28. Основные черты и периодизация феодализма - 7303
  29. Стратегия и тактика русской армии в ходе боевых действий - 7287
  30. Партизанское и подпольное движение на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны - 7268

Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство
Наиболее заметным явлением в развитии транспортной системы России стало бурное строительство железных дорог. Так, в 1860 г. в стране имелось только 1,5 тыс. верст железных дорог, в 1871 г. - 10 тыс., а уже в 1881 г. - 21 тыс. верст. Железнодорожное строительство стимулировало развитие сельского хозяйства и промышленности (металлургия, м ...

Период Руины
Многие историки период 1657-1687 гг. называют Руиной. После смерти Б.Хмельницкого гетманом, согласно его завещанию должен был быть Ю.Хмельницкий. Но он был слишком молодым и неопытным для такой должности. Полковники на своей раде выбирают гетманом генерального писаря И.Выговского, которого позднее утверждают на казачьей раде. Он склонял ...

Общественные движения 2-четверти 19в. (60-70е гг.). Народничество
В ходе реформ возникло несколько движений. Самое популярное – движение народников. Оно использовало теорию русского крестьянского социализма. Основ идея: Россия не должна идти по пути запада и развивать капитализм. От феодализма перейти сразу к социализму, путем революции. По большей части состояли из студентов. Неудачно пытались привле ...