Культура Болгарии

В современной Болгарии. Наиболее зримые изменения в постсоциалистической Болгарии наблюдались в системе высшего образования. В 90-е гг. XX в. они были связаны, главным образом, с количественным ростом частных высших школ. В 2002/2003 учебном году их число составило 14 (7 университетов и специализированных высших школ, и столько же независимых колледжей).

Кроме того, в 1996 г. был совершен переход к новой нормативной системе: бакалавр, магистр, доктор. Что же касается качества образования, то проблемы не только остались, но и усугубились.

В сфере науки шло сокращение научно-исследовательских институтов, главным образом отраслевых, а также численности занятых в ней сотрудников. За десять лет, начиная с 1991 г., количество научно-исследовательских институтов уменьшилось в 6 раз, а число сотрудников—почти в 4 раза.

К 2000 г. по уровню финансирования науки Болгария занимала одно из последних мест в Европе (в 2000 г. — 0,30% ВВП, тогда как на модернизацию армии выделялось 2,5-3% ВВП). Единственным эффективным источником финансирования являлись международные программы и гранты. В 1991—1998 гг. болгарские ученые были задействованы в 250 научных проектах ЕС. По уровню своей активности они занимали четвертое место среди стран Центральной и Юго-Восточной Европы, пропустив вперед только коллег из Польши, Чехии и Венгрии. Участие в совместных прикладных исследованиях за данный период увеличилось приблизительно в три раза. Этим были созданы предпосылки для развития в Болгарии индустрии высоких технологий.

«Народная расправа»
Ответом революционеров был резкий разрыв с «цивилизационными» формами борьбы. В конце 60-х годов бывший сельский учитель С.Г. Нечаев создал революционное общество под символическим названием «Народная расправа». Его члены должны были отказаться во имя революции от всех моральных норм, поставив себе правилом «цель оправдывает средства». ...

Лжедмитрий II
Происхождение Лжедмитрия II (1608 – 1610) установить не удалось. Этот самозванец собрал 60-тысячное войско (в том числе 20 тысяч поляков) и летом 1608г. осадил Москву. Взять город не смог и разбил свою ставку в подмосковном селе Тушино. И в историю он вошел под прозвищем «Тушинский вор». Все дороги в Москву кроме рязанской были «тушинца ...

Эволюция идеологии турецкого национализма
Турецкий национализм, тюркизм после начала кемалистской секуляризации постепенно становится второй религией Турции. Принятие этой религии не стало препятствием к европеизации – наоборот, цивилизованная Европа 20–30–40 годов, во всяком случае ее значительная часть, сама являла такие образцы крайнего национализма, о которых ныне цивилизов ...