Введение

Корейский народ имеет большую историю созидательного труда, воплотившегося в его богатой самобытной культуре, и уходящую в века историю упорной борьбы за свободу и независимость своей страны.

В период господства в стране японских империалистов, стремившихся к духовному закабалению корейского народа и монополизировавших в своих руках дело составления и издания обобщающих трудов по истории Кореи, история Кореи всячески фальсифицировалась в угоду колонизаторам. Немногочисленные работы прогрессивных корейских ученых терялись в массе фальсифицированных сочинений японских официальных историков и оставались неизвестными для массы читателей.

Только с освобождением Кореи Советской Армией (в августе 1945 года) открылись небывалые возможности для развития исторической науки. Уже в самые первые месяцы после освобождения страны прогрессивные ученые создали в Сеуле «Союз ученых», «Институт изучения общественных наук», «Институт изучения национальной культуры» и другие организации, которые приступили к изданию трудов по актуальным вопросам корейской истории. Однако установление в Южной Корее террористического режима американских оккупантов и лисьшмановской клики прервало деятельность прогрессивных корейских историков, и большинство их вынуждено было переехать в Северную Корею, ставшую оплотом демократического развития корейского народа. Здесь были созданы им благоприятные условия для научного творчества.

В возникновении и развитии корейской государственности можно выделить несколько этапов. Самым раним этапом следует считать эпоху Древнего Чосона — первого государственного образования в истории корейского этноса, которое просуществовало около шести веков (VIII—II вв. до н. э.). История Древнего Чосона свидетельствует о том, что, несмотря на полуостровное положение, Корея с глубокой древности была тесно связана, и экономически, и политически, с материковыми странами Азии, главным образом с Китаем. Довольно часто дело доходило до вооруженных конфликтов между Чосоном и древнекитайскими государствами.

Несомненно, тогда уже существовала определенная политическая организация, но по сравнению с развитым аппаратом классового государства она была крайне несовершенной, и по мере того, как ван усиливал свои позиции в экономическом, политическом и военном отношениях, это общество быстро перерастало в классовое государство. В это время древний Чосон находился как раз на пороге цивилизации. Таким образом, Чосон рассматривается как один из союзов корейских племен который предшествовал образованию государства. Однако в последнее время среди корейских историков, сложилось иное мнение: они считают, что Чосон был первым государственным образованием, возникшим у корейских племен, что государство это по своему характеру являлось рабовладельческим. Причем некоторые историки, полагаясь на мифологические данные, стремятся даже отнести возникновение Чосона к весьма отдаленной древности, -чуть ли не к концу первого тысячелетия до новой эры. Хотя, конечно, и можно предположить существование в глубокой древности такого рабовладельческого государства, как Чосон, но для доказательства этого положения пока еще слишком мало фактических данных. Основные китайские источники («Шицзи» и «Ханьшу»), говорящие об истории Чосона, почти не содержат сведений, которые позволяли бы судить об уровне социально-экономического развития Чосона, поэтому вопрос о социально-экономической сущности Чосона и сегодня остается в числе нерешенных проблем корейской истории.

Так же, в моей работе будут рассмотрены процесс формирования первых государств в Корее на материалах истории государств Когурё, Пэкче и Силла.

Историография вопроса
Гуманистические и демократические настроения Тагора, несмотря на все барьеры, воздвигавшиеся и колониальными властями, и крайними, шовинистическими настроенными кругами в азиатских странах, делали его активным борцом за мир, демократию и гуманизм, говорится в книге Е. Бросалиной «О гуманизме драматургии Рабиндраната Тагора». В книге Б. ...

Камбоджа в середине XVII — второй половине XIX вв.
В середине XVII в. в Камбодже возник конфликт на религиозной почве между сторонниками ислама, во главе которых стоял находившийся в тот момент на престоле и принявший мусульманское вероисповедание Чан (1642-1659) и буддистами, предводительствовал которыми Преах Батом Реатеа. Буддистов поддерживали и вьетнамцы. Чан потерпел в этом против ...

Феодальные замки XII-XV столетия
Система взаимосвязей в феодальной верхушке базировалась на вассальной зависимости. Чтобы отметить своего выдающегося дружинника за верную службу, король дарит ему замок или даже целую доминию (феодальное владение) вместе с населением, которое там проживало и делает его своим вассалом. Это не только привязывало феодала к королю, но и нак ...