Заключение. Выводы и результаты исследования
Страница 1

В конце моей работы хочу сказать, что я достигла предполагаемой цели, а именно: определила исторический аспект нового государственного праздника России - 4 ноября. Преследуя эту цель и поставленные в начале работы задачи, я выявила, какие государственные праздники имеет Россия, какова их история. Также я провела социологическое исследование для выявления осведомленности респондентов о государственных праздниках России и их отношения к праздникам 4 ноября и 7 ноября.

Результатом моего исследования является доказательства того, что праздничная система государства зависит от политической обстановки в данной стране, от уровня исторической памяти и национального самосознания, от политической культуры населения и руководителей данного государства.

Благодаря этому исследованию, я поняла, что государство должно считаться с мнением своего народа, ведь мы все-таки живем в демократической стране. А народ, в свою очередь, должен быть прекрасно осведомлен о том, какие праздники он празднует и, конечно знать их историю. Необходимо уважать и почитать историю своего родного государства.

Следует признать, что 88 лет были великой эпохой, имевшей огромное значение, эпохой великих заблуждение и грандиозных экспериментов, невыносимых экспериментов испытаний и духовного гнета, невиданных по масштабу преступлений и в тоже время невиданной стойкости и духовного взлета. Это время надо признать историей народа и относится не как к настоящему и актуальному, а как к прошлому. Только при таком подходе возможно настоящее единство. Превратив российскую историю XX века в сплошную черную дыру, мы объективно способствуем не только развитию аполитичности молодежи, но и ее незаинтересованности в судьбе страны. А при таком отношении трудно рассчитывать на формирование гражданского общества.

В истории России немало громких событий и славных страниц. Но вряд ли есть какое другое событие, столь подходящее для того, чтобы стать новым национальным праздником. Вместо дня породившего русскую смуту, - день, символизирующий пик единения народа против общего врага. Вместо дня, с которого началась извращение государства российского, день, который обеспечил будущее спасение и становление этого государства. И в общем не так важно, первого ноября или четвертого, Китай-город или всю Москву, - сама по себе отсылка к этому эпизоду российской истории столь важна, что вполне можно и не придираться к датам. В конце концов пусть будет четвертого.

Другой и куда более важный вопрос – будет ли реализован потенциал этого праздника, сможет ли он стать организующим звеном для всего российского праздничного цикла. Сегодняшний российский праздничный цикл вполне адекватен традиции и ритуалам. Выпадает из него резвее что День России, который так и не стал национальным праздником. Да и не мог, наверное, стать – слишком сомнителен и незначителен его повод. Собственно, его место – место главного национального праздника, на ряду с 9 Мая несущего основную идеологическую нагрузку, должен занять день 4 ноября. Если это произойдет, то дальнейшая коррекция праздничных дней может быть весьма незначительной (первый опыт рождественских каникул вышел пока не слишком удачным: слишком много оказалось праздников). 8 Марта даже в советское время никем не воспринимался как международный праздник женской солидарности, да и 23 февраля далеко не обязательно увязывать с днем образования Красной армии. Как раз в советское время было решительно не понятно, какое именно отношение имеет советская армия к 23 февраля 1918 года и почему вдруг выбрана именно эта дата. Однако чтобы день 4 ноября стал полноценным праздником и реализовал свой потенциал, необходимо ясно отдавать отчет в том, что именно мы празднуем и зачем это нужно.

Страницы: 1 2

Духовность
Многие исследователи творчества Рихтера отмечали, что Рихтер на своих концертах достигает огромной внутренней сосредоточенности, глубокой погружённости в процесс исполнения музыки. Он совершенно забывает про слушателей и целиком уходит в то состояние, которое передаёт произведение (можно вспомнить рассказ Г. Гульда о том, как он присутс ...

Римский государственный строй.
Так постепенно различия в правовом положении патрициев и плебеев было уничтожено. К III в. до н.э. окончательно сложился римский государственный строй в форме аристократической рабовладельческой республики. «Политическая жизнь бурлила, но в этой напряженной борьбе дело часто решалось в пользу того, кто обещал новые земли и раздачи, гла ...

Третий Рим накануне реформ
«Необходимость движения на новый путь была сознана, обязанности при этом определились: народ поднялся и собрался в дорогу; но кого-то ждали; ждали вождя; вождь явился». С. М. Соловьёв Московская Русь – государство со столицей в Москве, существовавшее до реформ Петра Великого и исчезнувшее в ходе его преобразований. С середины XIII ве ...