Введение

Первая половина XIX столетия и особенно вторая его четверть характеризовались все более усилившимся кризисом феодально-крепостнической системы, происходившим под влиянием развития капитализма в недрах феодального строя. Производительные силы в этот период достигли такого уровня, который не соответствовал старым феодальным производственным отношениям. По мере дальнейшего развития производительных сил конфликт между новыми производительными силами и старыми производственными отношениями приобретал все более острый характер. Феодальные производственные отношения тормозили дальнейшее развитие производительных сил и обрекали их на застой.

Реконструкция Юга (1865--1877).
Рабство в стране было отменено бесповоротно – в виде 13-й поправки к Конституции, которую сенат утвердил в апреле, а 3/4 штатов – в декабре 1865 г. Нерешенными оставались однако конкретные вопросы дальнейшего существования Юга – условия допуска бывших штатов Конфедерации в союз, положение бывших рабовладельцев и освобожденных рабов, уст ...

Социально-экономические и политические предпосылки буржуазных реформ
Аграрно-крестьянский вопрос к середине XIX в. стал острейшей социально-политической проблемой в России. Среди европейских государств крепостное право оставалось только в ней, тормозя экономическое и социально-политическое развитие. Сохранение крепостного права обусловлено особенностями российского самодержавия, которое с момента образов ...

Особенности системы физического воспитания Древней Греции
Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. ...