Индустриализация и коллективизация в БССР
Страница 2

История Беларуси » Индустриализация и коллективизация в БССР

Принудительные меры дали свои результаты: к 1 марта 1930 г. в СССР более 50 % крестьянских хозяйств оказались в колхозах (в БССР - 58 %). Неизбежным результатом такой политики стал открытый протест крестьян вплоть до вооруженных выступлений (только в БССР в 1930 г. было зафиксировано более 500 крестьянских выступлений против колхозов). Весной 1930 г. давление на крестьян было временно ослаблено. Однако осенью 1930 г. началась новая волна массовой коллективизации, сопровождавшаяся еще большими масштабами насилия. В итоге к концу пятилетки в колхозах БССР оказалось 43 % крестьян (в СССР - 60 %).

В годы второй пятилетки главным содержанием партийно-государственной политики в деревне стали переход в наступление на единоличника (целенаправленное вытеснение единоличника как социального слоя) и организационное укрепление колхозов. В 1937 г. колхозы республики объединяли 87,5 % крестьянских хозяйств. От 10 до 12 % крестьянских хозяйств было «раскулачено», а их хозяева вместе с семьями выселяли за Урал и на Крайний Север. К концу 30-х гг. произошло некоторое оживление сельскохозяйственного производства. Объем валовой продукции сельского хозяйства, который резко понизился в 1929-1933 г., к концу 1940 г. в основном достиг уровня 1928-1929 гг. При этом государству удалось добиться «перекачки» средств из деревни в город на нужды индустриализации, что и было главной целью проводившейся в 30-е гг. массовой форсированной коллективизации сельского хозяйства.

Страницы: 1 2 

СССР в начальный период Второй мировой войны(1939-1941)
В 1936-1939 гг. СССР помогал республиканскому правительству Испании против мятежников-франкистов. В 1935 Коминтерн призвал коммунистов, социалистов и социал-демократов объединиться в борьбе с фашизмом. В 1935г. СССР заключил договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией, но они не были подкреплены военными конвенциями. Летом 1938 п ...

Предпосылки формирования средневековой философии
Средневековая мысль складывается как синтез двух традиций - "Афин" и "Иерусалима", из которых первая представляет собой именно философскую традицию, т.е. выросший на греческой почве культ созерцания - теории - как усмотрения сущностей (ответ на вопрос о сущности есть ответ на вопрос "Что это такое (есть)?") ...

Город под властью сеньора
Каково бы ни было происхождение города, он был городом феодальным. Во главе его стоял феодальный сеньор, не земле которого он был расположен, поэтому город должен был подчиняться сеньору. Большинство горожан первоначально составляли несвободные министериалы (служилые люди сеньора), крестьяне, издавна жившие на этом месте, иногда бежавши ...