Особенности системы физического воспитания Древней Греции
Страница 1

Исторические материалы » Система физического воспитания Древней Греции » Особенности системы физического воспитания Древней Греции

Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. В школах кифаристив (музыки) ученикам кроме элементарной грамоты предоставляли литературное образование и эстетичное воспитание.

Обучение юношей в таком случае осуществлялось одновременно или последовательно - сначала в школе грамматистов, а потом - кифаристов. Эти школы были частными и платными.[2]

В школе - палестре подростки 14-16 лет занимались популярными на то время видами спорта, совершенствуя физическое состояние. С ними проводили беседы по политическим и моральным вопросам. Физическим воспитанием и беседами в палестре занимались наиболее известные граждане государства.

Юноши 17-18 лет из семей зажиточных аристократов воспитывались в самих гимназиях, изучали философию, политику, литературу, для того чтобы подготовиться к участию в управлении государством и заниматься гимнастикой.

Юноши 18-20 лет готовились к военной службе в группах эфебий, где продлевалось их военно-физическое воспитание. Они изучали оружие, морское дело, фортификацию, военные уставы, законы государства, принимали участие в общественных праздниках и театральных спектаклях.

В общем, таким образом, в Афинах реализовывалась идея «калакагатии» - гармонического развития личности, в котором все содержание воспитания направлялось на достижение физического и духовного совершенства. Кроме того, наиболее способные юноши продолжали свое обучение еще почти 10 лет в академии, основанной Сократом для подготовки философов и крупных политиков.[3]

Сегодня известно имя одного из немногих известных древних педотрибов - Фарнака, сын Фарнака. С.О. Семенов-Зусер анализируя надпись в его честь пришел к заключению, что этот специалист был приглашенный из Синопы в Пантикапей по найму. Это может свидетельствовать о своеобразном обмене кадрами в области физической культуры уже во времена античности и важность телесного воспитания не только в самой Греции, но и за ее пределами, в тех государствах, которые переняли греческую методику преподавания физической культуры.[4]

Некоторые ученые допускают также, что руководители гимназий и палестр могли одновременно выступать предводителями эфебий, государственных организаций подготавливающих свободнорожденных юношей 18—20 лет к военной и гражданской службе.

Очевидно, должность работника гимназии была очень почетной. Об этом могут свидетельствовать археологические данные из греческой колонии Херсонеса. Отметим, что в городах Боспорского царства упоминания о гимнасиархах встречаются лишь среди должностных лиц культовых объединений - фиасов ІІ- ІІІ ст. н.е. Ни на одной из древних мраморных плит, найденных в Херсонесе, имена гимнасиархов не повторяются дважды, даже в надписях, которые датируются одним годом. Можно сделать вывод о выборности, а не наследственности данной должности и небольшую продолжительность пребывания гимнасиархов на данном посту. Тот факт, что в перечне должностных лиц членов религиозных союзов в римский период были найдены имена руководителей гимназий и палестр свидетельствует о роли системы физического воспитания в Древней Греции, традициях физической культуры и постоянной заботе о здоровье и надлежащем физическом состоянии молодого поколения.

Страницы: 1 2

Рукописная книга в 14- 15 веках
Начиная с 14 века феодальный строй начинает распадаться под влиянием изменившихся общественно- экономических отношений, в недрах его зарождаются капиталистические отношения. Этот перелом влечет за собой появление нового класса- буржуазии. Новый класс является прогрессивным, его идеология враждебна средневековой феодально- церковной идео ...

Хозяйственное развитие раннефеодальных княжеств на территории Беларуси в IX пер.пол.XIII
Формирование феод. Отношений происходило по 2-м направлениям: 1.Формирование феодального землевладения 1я форма гос. налога – дань полюдье. Заранее не устанавливалась цена, места сбора, периодичность. Все зависело от воли князя. Налог-дань-урок- организованная форма госуд. налога. Имела размер, периодичность и место сбора. Князь раз ...

Внешняя политика России в конце XVII - первой четверти XVIII вв.
В конце XVII в. Россия была феодально-крепостническим государством, внутри которого происходили важные изменения. Ремесло приобретало характер мелкого товарного производства, в различных отраслях промышленности появились мануфактуры. Ведущая роль в складывании общероссийского рынка принадлежала Москве – крупнейшему центру производства, ...