Социальная политика в Казахстане на современном этапе
Страница 2

С 1992 г началось реформирование системы образования. Были разработаны Национальная программа государственной поддержки образования, Концепция государственной политики в области образования, Концепция гуманитарного образования и другие.

В рамках реформы было неоднократно упразднены и преобразованы Министерство высшего и среднего образования и Министерство просвещения. Появились новые формы школьного образования: лицеи и гимназии. В систему высшего образования внедрились новые предметы, системы тестирования при оценке знаний студентов, степени бакалавра и магистра. Появилась и расширилась сеть частных высших учебных заведений.

В 1995-1996 гг. началась реорганизация системы здравоохранения. Основным направлением реформирования стало введение многоукладной медицины (государственное здравоохранение, обязательное медицинское страхование, частный сектор). Только в 1997 году было закрыто 181 амбулаторно-поликлиническое учреждение, сокращено 26 тысяч больничных коек.

В 1998 году началась пенсионная реформа Ее основным принципом стал переход от государственной "солидарной" к накопительной системе пенсионного обеспечения. Для претворения пенсионной реформы созданы: Государственный центр по выплате пенсий, Государственный накопительный пенсионный фонд, Национальное пенсионное агентство. Создана сеть негосударственных пенсионных фондов, банки-кастодианы, компании по управлению пенсионными активами., сущность которой заключалась в переходе от распределительной к накопительной системе. Согласно концепции реформы, отныне существует три вида пенсий - государственной, выплачиваемой из государственного бюджета, фондовых, формируемых за счет частного обязательного пенсионного страхования и дополнительных фондовых пенсий, формирующихся за счет частного добровольного пенсионного страхования.

Важным направлением социальной политики стала работа по возвращению в страну казахов, вынужденно покинувших Казахстан. В 1992 году на Всемирном Курултае казахов было принято решение о приглашении на историческую родину репатриантов. Этнические казахи-иммигранты получили название оралманов.

По данным Агентства по демографии и миграции, за период с 1991 по 2000 год в республику прибыло свыше 42 тыс. казахских семей или более 183 тыс. человек. Из них около 60% прибыло из стран СНГ: Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, России и других стран.

Из дальнего зарубежья прибыли репатрианты из Монголии, Ирана, Турции, Афганистана, Китая, Пакистана, Саудовской Аравии и других стран. Выходцы из Монголии составляют свыше 80% от общего числа казахских семей, прибывших в республику из стран дальнего зарубежья.

На протяжении всего периода репатриации квота приема оралманов уменьшалась и в 2001 году по сравнению с 1993 годом сократилась в 20 раз (на 1993 год квота иммиграции составила 10 тысяч семей, 1994 год - 7 тысяч, 1995 год - 5 тысяч, 1996 год - 4 тысячи, 1997 год - 2,2 тысячи, 1998 год - 3 тысячи,

1999-2000 годы - по 500 семей, 2001 год - 600 семей).

В октябре 2001 года была утверждена отраслевая Программа миграционной политики на 2001-2010 годы, предусматривающая систему мер по реализации миграционной политики, в частности в отношении оралманов.

Страницы: 1 2 3 4

Истоки национальных проблем и их проявление в Титовской Югославии
Югославская национальная структура, объединяющая очень родственные, единые в этноязыковом отношении народы требовала интернационализма в политике, это было разумно еще и потому, что путь интернационализма был основным идеологическим лозунгом Коминтерна и КПЮ. Но Тито придерживался не интернационалистических постулатов, а федерального хо ...

Теория разделения труда и денег
Страна богатеет, когда производит больше, чем тратит. Смит показывал, что поскольку каждый индивид в обществе специализируется на производстве одного предмета, постольку все индивиды оказываются зависимыми друг от друга. Общество же является трудовым союзом, построенным на разделении труда, а труд в свою очередь связывает людей в единое ...

Отрочество
Переступив порог родного дома, Рабиндранат выглядел как юный герой, побывавший в победном походе, а не как маленький школьник, вернувшийся домой с каникул. Тогда ещё не знали ни автомобилей, ни самолётов, и Гималаи представлялись как дальняя мечта, легендарная обитель богов, доступная лишь для героев и мудрецов, про которых пишут в книг ...