Социальная политика в Казахстане на современном этапе
Страница 1

Численность населения Казахстана на 2002 год составила около 15 миллионов человек, из них более 50% - городское население и более 40% -сельских жителей.

В общей численности населения женщины составляли более 50%, дети и подростки - более 30%, более 50% - население трудоспособного возраста и более 12% - пенсионеры.

Стратегические цели в начале 1992 года в сфере социального развития были сформулированы следующим образом:

- создание общества, в котором было бы на деле обеспечено благосостояние всех;

- обеспечение каждому желающему предпринимательской свободы и возможности приложения сил в любой другой сфере деятельности с тем, чтобы более способный, трудолюбивый и предприимчивый достигал в обществе более высокого социального статуса;

- развитие этнической самобытности и сохранение национально-культурного многообразия Казахстана, укрепление на этой основе его престижа в мире как региона со стабильным общественно-политическим климатом;

- повышение трудовых доходов, пенсий и пособий по мере роста и стабилизации экономики, ее интеграции в мирохозяйственные связи, но не допуская незаконного обогащения.

Реализуя на практике стратегию социального развития, в 1994 году Президент сформулировал факторы как позитивного, так и негативного характера, влияющие на проведение социальной политики.

К первым относятся: более высокий уровень индустриализации по сравнению с другими странами, проводящими радикальные реформы; сравнительно высокий уровень образования населения; развитая система социальной поддержки населения со стороны государства в виде обязательного среднего образования, бесплатной медицины, доступности базовых культурных услуг; наличие массовых социальных групп интеллигенции и управленцев, составляющих потенциальную базу будущего среднего слоя.

К отрицательным факторам Президент отнес: сохраняющаяся психология иждивенчества; резкая региональная неравномерность распределения населения и ресурсов социального развития; отсталость производственного аппарата.

Тогда же исполнительной властью были сформулированы основные направления социальной политики:

• осуществление государственной политики социальной защиты пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, детей и молодежи, других малообеспеченных граждан;

• формирование социального слоя предпринимателей как ключевого фактора реализации экономических и социальных преобразований;

• создание условий для реальной социальной мобильности населения за счет расширения массивов занятости и экономических ниш в негосударственных структурах;

• развитие многообразных систем страхования как дополнительных каналов социальной защиты;

• подтягивание уровня социального развития отсталых регионов за счет льготного режима хозяйствования.

Подходы к социальной политике существенно изменились. Суть изменений свелась к резкому сокращению государственного финансирования социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная помощь безработным, инвалидам, многодетным, жилищное строительство и т.д.).

Были образованы фонды социального, медицинского страхования, занятости. Средства фондов образуются за счет страховых взносов работодателей, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, независимо от форм собственности и видов деятельности, обязательных страховых взносов работающих граждан.

Страницы: 1 2 3 4

Государственно-правовое положение украинских земель в составе Речи Посполитой. Управление и право Запорожской Сечи
В соответствии с Люблинской унией 1569 г. большая часть украинских земель оказалась под властью Речи Посполитой. Началось насильственное ополячивание украинского народа. Повсеместно насаждались польские законы, язык, нравы, обычаи. В обширные и плодородные области Малой Руси устремилась польская шляхта. Территория Украины была разделена ...

Культура
Степные курганы Черногоровский, Камышеваха, Малая Цимбалка, Обрывский и некоторые другие, предскифский возраст которых удалось установить раньше всего, фактически не содержат никаких изделий, которые могли бы познакомить нас с особенностями искусства той исторической поры. Пробел этот ощущался очень остро, так как оставалось не известны ...

Политические прогнозы
Директор Института политических исследований Сергей Марков считает, что праздник День народного единства, как и любой другой новый праздник, вряд ли приживется в российском обществе, пока власть не добьется каких-то реальных достижений. «Проблема в том, что с одной стороны - никто толком не знает, что было 4 ноября, а с другой - праздно ...