Социальная политика в Казахстане на современном этапе
Страница 1

Численность населения Казахстана на 2002 год составила около 15 миллионов человек, из них более 50% - городское население и более 40% -сельских жителей.

В общей численности населения женщины составляли более 50%, дети и подростки - более 30%, более 50% - население трудоспособного возраста и более 12% - пенсионеры.

Стратегические цели в начале 1992 года в сфере социального развития были сформулированы следующим образом:

- создание общества, в котором было бы на деле обеспечено благосостояние всех;

- обеспечение каждому желающему предпринимательской свободы и возможности приложения сил в любой другой сфере деятельности с тем, чтобы более способный, трудолюбивый и предприимчивый достигал в обществе более высокого социального статуса;

- развитие этнической самобытности и сохранение национально-культурного многообразия Казахстана, укрепление на этой основе его престижа в мире как региона со стабильным общественно-политическим климатом;

- повышение трудовых доходов, пенсий и пособий по мере роста и стабилизации экономики, ее интеграции в мирохозяйственные связи, но не допуская незаконного обогащения.

Реализуя на практике стратегию социального развития, в 1994 году Президент сформулировал факторы как позитивного, так и негативного характера, влияющие на проведение социальной политики.

К первым относятся: более высокий уровень индустриализации по сравнению с другими странами, проводящими радикальные реформы; сравнительно высокий уровень образования населения; развитая система социальной поддержки населения со стороны государства в виде обязательного среднего образования, бесплатной медицины, доступности базовых культурных услуг; наличие массовых социальных групп интеллигенции и управленцев, составляющих потенциальную базу будущего среднего слоя.

К отрицательным факторам Президент отнес: сохраняющаяся психология иждивенчества; резкая региональная неравномерность распределения населения и ресурсов социального развития; отсталость производственного аппарата.

Тогда же исполнительной властью были сформулированы основные направления социальной политики:

• осуществление государственной политики социальной защиты пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, детей и молодежи, других малообеспеченных граждан;

• формирование социального слоя предпринимателей как ключевого фактора реализации экономических и социальных преобразований;

• создание условий для реальной социальной мобильности населения за счет расширения массивов занятости и экономических ниш в негосударственных структурах;

• развитие многообразных систем страхования как дополнительных каналов социальной защиты;

• подтягивание уровня социального развития отсталых регионов за счет льготного режима хозяйствования.

Подходы к социальной политике существенно изменились. Суть изменений свелась к резкому сокращению государственного финансирования социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная помощь безработным, инвалидам, многодетным, жилищное строительство и т.д.).

Были образованы фонды социального, медицинского страхования, занятости. Средства фондов образуются за счет страховых взносов работодателей, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, независимо от форм собственности и видов деятельности, обязательных страховых взносов работающих граждан.

Страницы: 1 2 3 4

Стратегическая оборона или угроза соседям?
Отмеченная выше двойственность американского подхода к Китаю, и, в частности к тайваньской проблеме, привела к возникновению серьезного кризиса в Тайваньском проливе в 1996 г. Действия Вашингтона, формально признавшего права пекинского руководства представлять Китай на международной арене, но, тем не менее, уступившего амбициям Тайбэя, ...

Внутренняя политика Екатерины I
Новая императрица не имела опыта управления огромной страной. Фактически от ее имени в эти годы правил всесильный А.Д. Меньшиков, пользующийся неограниченным влиянием на императрицу. Но и после воцарения Екатерины 1 борьба за власть продолжалась. Она шла все ее недолгое правление. Чтобы ликвидировать накал борьбы, Меньшиков был вынужде ...

Камбоджа в середине XVII — второй половине XIX вв.
В середине XVII в. в Камбодже возник конфликт на религиозной почве между сторонниками ислама, во главе которых стоял находившийся в тот момент на престоле и принявший мусульманское вероисповедание Чан (1642-1659) и буддистами, предводительствовал которыми Преах Батом Реатеа. Буддистов поддерживали и вьетнамцы. Чан потерпел в этом против ...