Внешняя политика республики Болгария
Страница 2

Исторические материалы » Болгария переходного периода 1990-2006 гг. » Внешняя политика республики Болгария

Доминирующими в болгаро-российских отношениях являются торгово-экономические связи. Прежде всего, это сотрудничество в области энергетики. Так, в 2003 г. стороны договорились продлить действующий до 2010 г. контракт о транзите российского газа в Грецию, Македонию, Сербию, Черногорию и Турцию на 10-15 лет, а также увеличить объем поставок голубого топлива в Болгарию. Российский партнер выразил готовность принять участие в развитии трубопроводного транспорта и газификации территории Болгарии. Согласно заявлению В. В. Путина во время посещения Болгарии в марте 2003 г., правительство Российской Федерации приняло решение выделить кредит в размере 150 млн долларов на сотрудничество с Болгарией в газовой сфере.

Ведущим российским инвестором в болгарскую экономику является компания "Лукойл", ее капиталовложения только в 1999—2002 гг. составили 340 млн долларов (болгарские инвестиции в России в виде оборудования, технологий и материалов в совместных предприятиях, преимущественно в табачной и пищевой промышленности, исчисляются в размере 70 млн долларов). Сохраняется сотрудничество в области атомной энергетики.

В 2003 г. наметились сдвиги в области военно-технического сотрудничества. Была достигнута договоренность, что свои долговые обязательства российское министерство обороны будет погашать за счет ремонта некоторых судов на болгарских предприятиях. В числе нерешенных остается вопрос об использовании Болгарией более чем 670 лицензий на производство систем вооружения, переданных ей Советским Союзом.

Еще одним болезненным вопросом является дисбаланс в двусторонней торговле. Так, в 2002 г. отрицательное для Болгарии сальдо торгового баланса с Россией достигло 1,2 млрд. долларов. Причем проблемы в торговле носят структурный, а не только конъюнктурный характер. Российская сторона обеспокоена, что около 80—90% ее экспорта приходится на энергоносители, сырье и полуфабрикаты, тогда как доля машин и оборудования неуклонно сокращается. Причиной последнего является, с одной стороны, недостаточная конкурентоспособность российской продукции, а с другой, – высокие ставки болгарских таможенных пошлин. Например, в 2002 г. ставки таможенных пошлин при импорте тракторов из России составляли 7,5 и 11,3%, легковых автомобилей — 10 и 11,5%, грузовиков — 10 и 17,5%, а из ЕС — 0%. Дело в том, что в результате либерализации торговых отношений Болгарии с ЕС и членами ЦЕССТ с промышленных товаров этих стран таможенные пошлины не взимаются. Сходные двусторонние соглашения были заключены Болгарией с Турцией, Македонией, Албанией, Сербией и Черногорией. Решения же о мерах по либерализации взаимной болгаро-российской торговли, принятые в 1997 г., практически не реализуются, хотя в марте 1999 г. Болгария была включена в национальную схему преференций России и пошлины на товары традиционного болгарского экспорта были снижены на 25%. Существуют и другие причины, сдерживающие развитие двусторонней торговли.

Страницы: 1 2 

Разложение рабовладельческих отношений
Последний период древности был в Индии временем подъема экономики, расцвета культуры, важных изменений в классовой и социальной структуре и прежде всего разложения рабовладельческих и вызревания феодальных отношений. Все это сопровождалось появлением новых элементов в политической жизни и идеологии. Кризис рабовладения в Индии начался ...

Издательство «Мектеп»
Издательству «Мектеп» недавно исполнилось четверть века. Если перевести этот срок на человеческий возраст, то получится довольно молодое издательство. Но если подсчитать, сколько оно выпустило за это время учебников, учебно-методической, педагогической и детской художественной литературы, то внушительная цифра тиражей более, чем с полдю ...

Заключительные выводы
Степан Осипович Макаров широко известен как кораблестроитель, океанолог, изобретатель, боевой моряк и флотоводец. Всю свою деятельность он подчинял одному делу — повышению боеготовности отечественного флота. Вице-адмирал Макаров вошел в историю развития морского флота прежде всего как выразитель прогрессивных традиций русского флота на ...