Город под властью сеньора
Страница 1

Каково бы ни было происхождение города, он был городом феодальным. Во главе его стоял феодальный сеньор, не земле которого он был расположен, поэтому город должен был подчиняться сеньору. Большинство горожан первоначально составляли несвободные министериалы (служилые люди сеньора), крестьяне, издавна жившие на этом месте, иногда бежавшие от своих прежних господ, или отпущенные ими на оброк. При этом они нередко оказывались в личной зависимости от сеньора города. В руках сеньора сосредотачивалась вся городская власть, город становился как бы его коллективным вассалом. Феодал был заинтересован в возникновении города на своей земле, так как городские промыслы и торговля давали ему немалый доход.

Бывшие крестьяне приносили с собой в города обычаи общинного устройства, которые оказывали заметное влияние на организацию городского управления. Со временем она всё более принимала формы, соответствовавшие особенностям и потребностям городской жизни.

В раннюю эпоху городское население было еще очень слабо организовано. Город имел еще полуаграрный характер. Его жители несли повинности аграрного характера в пользу сеньора. Город не имел особого городского управления. Он находится под властью сеньора или сеньориального приказчика, который судил городское население, взыскивал с него различные штрафы и поборы. При этом часто город не представлял собой единства даже и в смысле сеньориального управления. В качестве феодальной собственности сеньор мог завещать город по наследству так же, как и деревню. Он мог делить его между своими наследниками, мог продавать или закладывать его целиком или частично.1

Приведём отрывок из документа конца XII в. Документ относится к тому времени, когда город Страсбург находился под властью духовного сеньора - епископа:

"1. По образцу других городов основан Страсбург, с такой льготою, чтобы всякий человек, как чужой, так и местный уроженец, всегда и ото всех пользовался в нём миром.

5. Все должностные лица города ходят под властью епископа, так что назначает их либо он сам, либо те, кого он поставит; старшие определяют младших, как если бы они были подчинены им.

6. А епископ не должен давать общественной должности иначе, как лицам из мира местной церкви.

7. Четырёх должностных лиц, на которых лежит управление городом, епископ инвестирует своею властью, а именно: шультгейса, бургграфа, мытника и начальника монеты.

93. Отдельные горожане обязаны также отбывать ежегодно пятидневную барщину, за исключением

монетчиков…кожевников…седельников, четырёх перчаточников, четырёх из булочников и восьми из сапожников, всех кузнецов и плотников, мясников и изготовляющих винные бочки…

102. Среди кожевников двенадцать человек обязаны за счет епископа приготовлять кожи и шкурки, сколько понадобится епископу…

103. Обязанность кузнецов состоит в следующем: когда епископ отправится в императорский поход, каждый кузнец даст по четыре подковы со своими гвоздями; из них бургграф даст епископу подковы на 24 коней, остальные удержит себе…

105. Кроме того, кузнецы обязаны делать все, что понадобится епископу в его дворце, а именно по части дверей, окон и разных вещей, которые делаются из железа: при этом дается им материал и отпускается продовольствие на все время…

108. Среди сапожников восемь человек обязаны давать епископу, при его отправлении ко двору в поход государев, чехлы для подсвечников, тазов и посудин…

Страницы: 1 2

Аграрная реформа 1861г. Её механизм и особенности проведения в белорусских губерниях
1861г. – отмена крепостного права в Российской империи и на Беларуси. Причины:1.поражение России в Крымской войне (1853-1856). Россия против Англии, Франции, Турции. Война показала реальное отставание крепостной России от капиталистической Европы.2.осознание правящими кругами экономической несамостоятельности крепостничества и большей ...

Итоги преобразований
Определяя историческую значимость реформ Петра I, неизбежно встает вопрос: насколько был необходим для России именно такой тип реформ, именно такой темп и такие методы их проведения – с применением фактически почти неограниченного насилия. В стране не только сохранялись, но укреплялись и господствовали крепостнические отношения со всем ...

«Россия празднует, Польша негодует»[7]
Прошедший 4 ноября российский праздник, День народного единства, навел на грустные размышления поляков… Трудно не согласиться с министром иностранных дел Польши Адамом Ротфильдом, что в отношениях между нашими странами «что-то не в порядке». Лейтмотивом польских претензий остается мнимое «возрождение имперского духа». Соглашаясь, что у ...