Местное управление

Государственные формы эксплуатации податного крестьянства требовали установления четкого административно-территориального деления. Еще в Западном Чжоу в середине IX в. до н.э. появились первые элементы территориального деления. Здесь были введены округа, являющиеся налоговыми и военными единицами. Уездная территориальная администрация в Китае начала складываться еще в начале VII в. до н.э., в период существования удельной системы. В каждый уезд направлялся чиновник, ответственный перед правителем царства или крупного удела. Это впоследствии сыграло важную роль в ликвидации самой удельной системы, в укреплении власти центра на местах.

Циньско-ханьский Китай делился на области или округа, округа на уезды, уезды на волости, а волости на общины - низшие административно-территориальные единицы. На местах действовала сложная система управления, основанная на соподчинении гражданских и военных чинов. Во

главе каждой провинции стояли губернаторы, которые делили свою власть с представителями военного ведомства. В их подчинении были расквартированные там армейские подразделения. Только в пограничных областях гражданские и военные функции сосредоточивались в руках губернатора.

Община, несмотря на разрушение общинного землевладения, продолжала играть роль относительно обособленной единицы. Руководство общиной осуществляли староста и "отцы-старейшины". Низший административный персонал, начиная с волостных старейшин, не входил в состав чиновничества. Его представители, как и другие общинники, выплачивали налоги и несли трудовые повинности, но пользовались большой властью, вплоть до мобилизации общинников-крестьян для защиты общинной территории. Во главе городского самоуправления стоял совет старейшин (саньлао).

Бюрократический контроль распространялся и на органы местного самоуправления. Система взаимной слежки, ответственности действовала на всех уровнях: от сельской общины, построенной на круговой поруке, до высших чиновников, отвечающих за нарушения приказа или за плохую работу подчиненных им чиновников.

Общественно-политическая жизнь во второй половине 40-х – начале 80-х гг.
Советский народ после войны надеялся, что победа изменит к лучшему жизнь в стране. Все слои населения питали надежды на ограничение политического и идеологического контроля. В 1946–1948 гг высказывались предположения, способные вывести страну на путь демократизации: об ограничении срока пребывания на руководящих выборных должностях, про ...

Начало Второй мировой войны
Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 г., когда нацистская Германия напата на Польшу. Англия и Франция, которые имели с Польшей союзные договоры, 3 сентября 1939 г. объявили войну Германии. Однако это не повлекло за собой оказания практической помощи Польше. Англия и Франция сделали основную ставку на организацию экономической б ...

Экономическая реформа
Первые годы «перестройки» мало за­тронули существующую экономическую систему. В 1987 г. была принята программа экономической реформы. Главная ее направленность заключалась в переходе от преимущественно административных к экономическим методам управле­ния производством. Но существа административно-командной систе­мы реформа не затрагива ...