Введение

Известно, что в исторической науке существуют запутанные вопросы. Речь не о пресловутых «белых пятнах» — закрытых для изучения по разным причинам, прежде всего идеологическим, темах, периодах или отдельных фактах. Бывает и так, что сама историческая реальность настолько сложна, а источники, отражающие её, так фрагментарны и неполны, что для вынесе­ния определённого суждения требуются усилия многих поколений исследо­вателей. Хотя и здесь часто примешиваются идеологическое давление, влия­ние иллюзорных построений и утопических идей.

Древневосточное общество обычно изображают в виде пирамиды, осно­ванием которой служит класс рабов, или, пользуясь устоявшейся термино­логией, класс «основных непосредственных производителей». Мы не будем сейчас обсуждать вопрос о том, существовали ли классы в эпоху древности, и в особенности на Востоке: его нужно рассматривать отдельно, тем более что единой и достаточно обоснованной точки зрения в нашей науке пока не выработано. Обратимся сначала к старой, унаследованной от советских вре­мён схеме, рисующей нам однозначную и знакомую картину: повсеместно в Древнем Египте, Месопотамии, Китае рабы и только рабы работали на полях и в мастерских, строили гигантские ирригационные сооружения, города, ве­личественные храмы и пирамиды. Эта точка зрения до сих пор встречается на страницах школьных и даже вузовских учебников по истории Древнего мира, несмотря на то, что отечественные востоковеды давно доказали её не­состоятельность.

Рабство в Древней Индии, бесспорно, существовало. Суть проблемы заключается в другом. Какие группы рабов можно выделить? Чем они отли­чались друг от друга? Насколько многочисленны были рабы? Какую роль они играли в общественном производстве? И, наконец, насколько чёткой и определённой была грань между рабством и свободой?

Итак, цель данной контрольной работы:

- изучить особенности рабовладельческих отношений в Индии.

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть процесс возникновения рабовладельческих отношений;

- выделить особенности положения рабов в Древней Индии;

- установить период разложения рабовладельческих отношений.

Свиток пятый. Правитель и сановники
Метод, при помощи которого умный правитель управляет Поднебесной, заключается в следующем: надлежит во всех делах следовать закону, а награждать согласно личным заслугам. Через некоторое время правительство, оставшееся в руках аристократии, взвалило на крестьян прежнее бремя с помощью подушного, поземельного и ряда других налогов - пря ...

Спортивнее состязания, как часть системы физического воспитания
Во время обучения и после его окончания большинство свободных граждан Древней Греции принимали участие в различных спортивных состязаниях. Они являлись продолжением всеобъемлющей системы физического воспитания. Главными являлись Олимпийские игры. Древние греки сложили множество легенд об их происхождении. Определенной исторической дост ...

Петр III Федорович
Петр III был сыном герцога Карла Фридриха Гольштейн-Готторпского и дочери Петра I Анны. Царство нового императора было недолгим, всего 186 дней (25 декабря 1761 г. - 28 июня 1762 г.). Однако он успел решить ряд важных вопросов: подписал Закон об учреждении Государственного банка и выпуске первых бумажных денег; издал ряд указов о поощ ...