Введение

Известно, что в исторической науке существуют запутанные вопросы. Речь не о пресловутых «белых пятнах» — закрытых для изучения по разным причинам, прежде всего идеологическим, темах, периодах или отдельных фактах. Бывает и так, что сама историческая реальность настолько сложна, а источники, отражающие её, так фрагментарны и неполны, что для вынесе­ния определённого суждения требуются усилия многих поколений исследо­вателей. Хотя и здесь часто примешиваются идеологическое давление, влия­ние иллюзорных построений и утопических идей.

Древневосточное общество обычно изображают в виде пирамиды, осно­ванием которой служит класс рабов, или, пользуясь устоявшейся термино­логией, класс «основных непосредственных производителей». Мы не будем сейчас обсуждать вопрос о том, существовали ли классы в эпоху древности, и в особенности на Востоке: его нужно рассматривать отдельно, тем более что единой и достаточно обоснованной точки зрения в нашей науке пока не выработано. Обратимся сначала к старой, унаследованной от советских вре­мён схеме, рисующей нам однозначную и знакомую картину: повсеместно в Древнем Египте, Месопотамии, Китае рабы и только рабы работали на полях и в мастерских, строили гигантские ирригационные сооружения, города, ве­личественные храмы и пирамиды. Эта точка зрения до сих пор встречается на страницах школьных и даже вузовских учебников по истории Древнего мира, несмотря на то, что отечественные востоковеды давно доказали её не­состоятельность.

Рабство в Древней Индии, бесспорно, существовало. Суть проблемы заключается в другом. Какие группы рабов можно выделить? Чем они отли­чались друг от друга? Насколько многочисленны были рабы? Какую роль они играли в общественном производстве? И, наконец, насколько чёткой и определённой была грань между рабством и свободой?

Итак, цель данной контрольной работы:

- изучить особенности рабовладельческих отношений в Индии.

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть процесс возникновения рабовладельческих отношений;

- выделить особенности положения рабов в Древней Индии;

- установить период разложения рабовладельческих отношений.

Белорусское национальное движение (60е г. ХIХ – 1917г.)
Белорусский национальный вопрос – вопрос о создании Белоруской государственности. Организация Белорусского национального движения формировалась в сер. 70х. г. ХIХв. среди народников России. Народники – оппозиционное властью движение в России, идеи которых: 1. капитализм в России является регрессом 2. построение крестьянского социализм ...

Сословно-классовое деление в древнем Китае
В шаньско-иньском (XV-XII вв. до н.э.) и раннечжоусском (XI-Х вв. до н.э.) переходном от общинно-родового к классовому обществу Китае складывающиеся сословно-классовые границы проходили между тремя социальными слоями: а) привилегированной правящей родовой аристократией, состоящей из верховного правителя, его родственников и приближенны ...

Феодальные замки XII-XV столетия
Система взаимосвязей в феодальной верхушке базировалась на вассальной зависимости. Чтобы отметить своего выдающегося дружинника за верную службу, король дарит ему замок или даже целую доминию (феодальное владение) вместе с населением, которое там проживало и делает его своим вассалом. Это не только привязывало феодала к королю, но и нак ...