Причины отмены советского праздника

7 ноября долгое время был действительно главным праздником и для большинства советских граждан, однако в 70-х ситуация начала меняться. Пафосный и официозный День Октябрьской революции перестал восприниматься как полноценный праздник, уступив место народным Дню Победы и Новому году. На праздничную демонстрацию стали сгонять по разнарядке с предприятий. Военный парад тоже стал терять свою притягательную силу – интерес к технике и вооружениям у нового поколения советских людей стремительно падал. Впрочем, обыватели почтительно относились к двум выходным дням (ведь выходным было и 8 ноября), а потому параллельно с официальным праздничным ритуалом 7 ноября стал оформляться народный ритуал: утреннее семейное застолье с салатом оливье и просмотром трансляции парада. Ни к революции, ни к государственному пафосу этот ритуал особого отношения не имел.

Радикально изменилось значение 7 ноября в начале 90-х. Крушение советской власти и самого СССР превратило бывший официозный праздник в день оппозиционных выступлений. Массовые митинги коммунистов, красные флаги, Анпилов и анпиловские старушки с плакатами отдать под суд банду Ельцина, нарисованные от руки карикатуры на Чубайса и Гайдара. Но по мере того, как проходил шок от реформ и жизнь в стране налаживалась, 7 ноября уже в качестве Дня примирения и согласия все очевиднее становился просто очередным выходным днем без определенного ритуала.

Однако сам факт оставшегося закрепления в качестве официального праздника годовщины государственного переворота 1917 года свидетельствовал о том, что переходный постсоветский период еще не пройден и Россия не готова формировать свой, не советский праздничный цикл. А потому сегодняшнее прощание с 7 ноября - это не просто перенос выходного на другое число, это полноценная историческая веха.

Впрочем, одной отмены годовщины Октябрьской революции мало. Нужна адекватная замена – новый национальный праздник, символическая роль которого была бы сравнима с 7 ноября. И выбор такого праздника – дело крайне серьезное и ответственное.

Средневековый город в Западной Европе
Эта статья открывает цикл статей, посвященных средневековому городу в странах Западной Европы, в которых будет рассказано об устройстве и облике города, о населявших города людях - купцах, ремесленниках и прочих честных гражданах, а также о представителях маргинальных слоев социального дна - воров, нищих и т.д. Я постараюсь осветить про ...

Глава 2
«Красная Гвардия» появилась во Франции значительно позже – в дни Парижской Коммуны - и противопоставлялась Национальной Гвардии. Французские же роялисты никогда себя «белыми» не отождествляли. Красный цвет как символ борьбы пролетариата за свои права появляется, видимо, не ранее второй половины ХIХ века – еще в середине века таким цвет ...

Антикризисные программы
Летом 1990 г. Верховный Совет СССР принял постановление «О концепции перехода к регулируемой рыночной экономике». Вслед за тем несколько групп видных эконо­мистов и хозяйственников разработали проекты программ, получив­ших название антикризисных. Эти программы представляли собой альтернативные планы перехода к рыночной экономике. Автора ...