СССР в послевоенные годы

Война обернулась для СССР огромными людскими и материальными потерями. Были высказаны предложения о некотором смягчении нажима на экономику, допускалось существование мелких частных хозяйств. Восстановление промышленности происходило в очень тяжелых условиях: постоянная нехватка продуктов, тяжелые условия труда и быта, высокий уровень заболеваемости и смертности, нехватка рабочей силы. На некоторых предприятиях были предприняты попытки внедрения хозрасчета. Преимущество отдавалось машиностроению, металлорургии, топлевной и энергетической промышленностям. Легкая и пищевая промышленности финансировались по остаточному принципу. Главным творцом этих успехов стал советский народ. Значительную помощь оказали полученные из Германии репарации. Весьма эффективным был труд почти 9млн. заключенных. Еще более ослабленным вышло из войны с/х страны. Засуха в 46г. Голод. . К концу 4-й пятилетки бедственное экономическое положение колхозов потребовало очередного их реформирования. Вместо звена было рекомендовано развивать бригадную форму работы, последовшая за этим укрупнение колхозов привело к дальнейшему сокращению крестьянских наделов. Таким образом, возврат СССР к довоенной модели экономического развития вызвал значительное ухудшение хозяйственных показателей в после военный период. В эти годы в стране ужесточался политический режим, нарастала новая волна репрессий. Система ГУЛАГа достигла своего апогея. Всего жертвами репрессий стало около 6,5млн. чел. Репрессии остановились лишь после смерти Сталина.

Развитие риторики
Нельзя сказать, что до Ломоносова в России совершенно никто не интересовался риторикой. Были и учебники по этому предмету. Но все они составлялись либо на церковнославянском языке, либо на латыни, а Ломоносов в 1743 написал «Краткое руководство к риторике» на русском языке. Основной труд Ломоносова по риторике – «Риторика» 1748 года, ко ...

Классификация Земских соборов
[6] Переходя к проблемам классификации, Черепнин делит все соборы, прежде всего с точки зрения их общественно-политической значимости на четыре группы: 1) Соборы, созванные царем; 2) Соборы, созван­ные царем по инициативе сословий; 3) Соборы, созванные сословиями или по инициативе сословий в отсутствие царя; 4) Соборы, избирающие на ...

Особенности системы физического воспитания Древней Греции
Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. ...