Разгром казачьей контрреволюции

Ожесточенная борьба против контрреволюции развернулась на Дону, Кубани, Северном Кавказе, Южном Урале — там, где жило казачество — привилегированное при царизме военное сословие. Сюда бежали из центра страны и ставки царские генералы и офицеры, все злейшие враги Советской власти. Они создали из белогвардейских отрядов так называемую «добровольческую армию», которой сначала командовал генерал Корнилов, а затем генерал Деникин.

Атаман донского казачества Каледин захватил Ростов, Таганрог и начал подготавливать поход на Донбасс. Империалисты Англии, Франции, США помогали Каледину оружием, боеприпасами, деньгами. На Южном Урале антисоветский мятеж поднял атаман оренбургского казачества Дутов. Он захватил Оренбург и прервал сообщение Советской России с Туркестаном. Главной опорой этих антисоветских мятежей были богатые казаки.

На борьбу с казачьей контрреволюцией поднялись под руководством большевиков рабочие Ростова, Таганрога, Оренбурга и других городов, трудовое казачество, крестьянская беднота.

На помощь им были направлены отряды Красной гвардии. Первым был подавлен мятеж Дутова. Совместными боевыми действиями красногвардейцев и восставших рабочих Оренбург в середине января 1918 г. был освобожден.

На Дону успешно велась борьба с Калединым. Против него выступили рабочие и казаки-фронтовики. 19 января 1918 г. началось восстание в Таганроге, и здесь была восстановлена Советская власть. Совместными действиями красногвардейских отрядов под командованием В. А. Антонова-Овсеенко и восставших рабочих 24 февраля был освобожден от калединцев Ростов-на-Дону. Через два дня был взят Новочеркасск — «столица» области войска Донского. На Дону установилась Советская власть. К середине марта она победила на Кубани и на всем Северном Кавказе. В конце 1917 — начале 1918 г. власть Советов восторжествовала по всей Сибири и на Дальнем Востоке.

Таким образом, в короткий срок, с 25 октября 1917 г. по март 1918 г., Советская власть распространилась почти по всей территории России и одержала полную победу над силами внутренней контрреволюции, развязавшей сразу после Октября гражданскую войну. Это был «период победного, триумфального шествия диктатуры пролетариата и Советской власти .» — говорил Ленин.

Быстрая победа объяснялась двумя основными причинами: во-первых, тем, что рабочие, солдаты, крестьяне были на стороне Советской власти, против капиталистов и помещиков. «В этой гражданской войне, — говорил Ленин, — подавляющее большинство населения оказалось на нашей стороне, и вследствие этого ч победа давалась нам чрезвычайно легко». Во-вторых, империалистические государства, занятые борьбой между собой в мировой войне, не смогли оказать эффективную поддержку эксплуататорским классам России. К тому же они не верили в прочность Советской власти, полагали, что она скоро падет под ударами внутренней контрреволюции.

Рабочие и трудящиеся России опрокинули их расчеты: они поддержали Советскую власть, выступили против эксплуататоров. Благодаря этому Советы распространились почти по всей стране и упрочили свою власть.

Белорусское национальное движение (60е г. ХIХ – 1917г.)
Белорусский национальный вопрос – вопрос о создании Белоруской государственности. Организация Белорусского национального движения формировалась в сер. 70х. г. ХIХв. среди народников России. Народники – оппозиционное властью движение в России, идеи которых: 1. капитализм в России является регрессом 2. построение крестьянского социализм ...

Последствия восстания
После отправки декабристов в Сибирь многие их жены последовали за своими мужьями. Подвиг совершили женщины (при этом всячески подчеркивается именно русский характер явления) отказавшись от всего что имели, оставив детей они последовали за супругами, добровольно решив разделить с ними все тяготы суровой каторжной жизни. Хотя из 12-ти дек ...

Особенности системы физического воспитания Древней Греции
Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. ...