Введение

Возраст человеческого сообщества оценивается в 35-40 тысяч лет (надо иметь в виду, что человек появился на планете Земля гораздо раньше). На заре истории человеческие сообщества, независимо от региона проживания, начинали с одной и той же стартовой позиции, которую принято называть первобытно - общинным строем.

Этот строй характеризовался необычайным сходством на всей территории обитания человека; однотипность социальных структур, приемов трудовой деятельности, верований, бытовой культуры и т.д. Но на протяжении истории человечество пришло к поразительно неодинаковым результатам. В современном мире мы имеем колоссальное разнообразие социальных структур, политических систем, уровней и типов экономического развития, духовной, художественной культуры и т.д.

История как наука о развитии человеческого общества во всем его многообразии представляет собой совокупность различных действий, поступков отдельных личностей, человеческих коллективов, состоящих в определенной взаимосвязи, составляющих человеческое общество. Поэтому предметом изучения истории являются действия личностей, человечества, совокупность отношений в обществе.

По широте изучения объекта история подразделяется: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки, история Австралии), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России, история южных и западных славян).

Историческая наука прошла несколько этапов развития по мере развития общества, обобщая опыт многих человеческих поколений, обогащаясь новыми историческими фактами. Основой ее является собирание, систематизация и обобщение фактов. Отрасли исторических знаний выделяют: гражданскую историю, политическую историю, историю государства и права, историю государственного управления, историю хозяйства, военную историю, историю религии, социальную, историю культуры, музыки, языка, литературы.

К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам древности - орудиям труда, домашней утвари, украшениям и др. и целым комплексам - поселениям, могильникам, кладам и т.д.

Вспомогательные исторические дисциплины имеют более узкий предмет исследования, изучают его детально и способствуют более глубокому пониманию исторического процесса в целом.

Екатерина I Алексеевна – Императрица Всероссийская. Путь на престол
После смерти Петра I , который не успел назвать своего наследника, борьба за власть развернулась между двумя группировками: старой и новой аристократией. Старая аристократия хотели видеть на престоле внука Петра I – Петра II, десятилетнего сына царевича Алексея. Новая аристократия (бывшие сподвижники Петра I, выдвинувшиеся при нем к вер ...

Латинская (западноевропейская ) рукописная книга. Материалы для изготовления книг
Основным писчим материалом в Средневековье служил пергамент. На раннем этапе его иногда красили, обычно в пурпур, писали золотом или серебром. Манера красить пергамент перестала практиковаться лишь в 13 веке. В раннем Средневековье основными центрами как и производства, так и потребления пергамента были монастыри, а с 13 века за изгото ...

Помощь голодающим Украины, Белоруссии и Молдавии
В связи с тяжелым положением на Украине, в Белоруссии, Молдавии более десятка постановлений и распоряжений союзного правительства о продовольственной помощи пришлось на эти республики. На юге Украины заболеваемость дистрофией получила широкое распространение осенью 1946 г. В ноябре т. г., когда обозначились крупные очаги голода, Минздра ...