Введение

Возраст человеческого сообщества оценивается в 35-40 тысяч лет (надо иметь в виду, что человек появился на планете Земля гораздо раньше). На заре истории человеческие сообщества, независимо от региона проживания, начинали с одной и той же стартовой позиции, которую принято называть первобытно - общинным строем.

Этот строй характеризовался необычайным сходством на всей территории обитания человека; однотипность социальных структур, приемов трудовой деятельности, верований, бытовой культуры и т.д. Но на протяжении истории человечество пришло к поразительно неодинаковым результатам. В современном мире мы имеем колоссальное разнообразие социальных структур, политических систем, уровней и типов экономического развития, духовной, художественной культуры и т.д.

История как наука о развитии человеческого общества во всем его многообразии представляет собой совокупность различных действий, поступков отдельных личностей, человеческих коллективов, состоящих в определенной взаимосвязи, составляющих человеческое общество. Поэтому предметом изучения истории являются действия личностей, человечества, совокупность отношений в обществе.

По широте изучения объекта история подразделяется: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки, история Австралии), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России, история южных и западных славян).

Историческая наука прошла несколько этапов развития по мере развития общества, обобщая опыт многих человеческих поколений, обогащаясь новыми историческими фактами. Основой ее является собирание, систематизация и обобщение фактов. Отрасли исторических знаний выделяют: гражданскую историю, политическую историю, историю государства и права, историю государственного управления, историю хозяйства, военную историю, историю религии, социальную, историю культуры, музыки, языка, литературы.

К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам древности - орудиям труда, домашней утвари, украшениям и др. и целым комплексам - поселениям, могильникам, кладам и т.д.

Вспомогательные исторические дисциплины имеют более узкий предмет исследования, изучают его детально и способствуют более глубокому пониманию исторического процесса в целом.

Общественно-политическая жизнь во второй половине 40-х – начале 80-х гг.
Советский народ после войны надеялся, что победа изменит к лучшему жизнь в стране. Все слои населения питали надежды на ограничение политического и идеологического контроля. В 1946–1948 гг высказывались предположения, способные вывести страну на путь демократизации: об ограничении срока пребывания на руководящих выборных должностях, про ...

Аграрный террор
Советские историки критиковали революционные террористические организации за то, что практика террора осуществлялась в отрыве от массового движения рабочих и крестьян. Но "аграрный" и "абричный" (или "промышленный") террор был построен как раз на участии широких слоев населения. Согласно общепринятой в оте ...

Основная часть
Вполне логично начать рассуждение о протестантизме, как главной причины бурного развития капитализма в Европе с предпосылок и причин. Я не хочу глубоко влезать в подробности, а посему выделю на свой взгляд самые важные. Собственно главной предпосылкой был застой католичества. Здесь, я бы хотел вывести религию на экономический рынок, то ...