Введение

Возраст человеческого сообщества оценивается в 35-40 тысяч лет (надо иметь в виду, что человек появился на планете Земля гораздо раньше). На заре истории человеческие сообщества, независимо от региона проживания, начинали с одной и той же стартовой позиции, которую принято называть первобытно - общинным строем.

Этот строй характеризовался необычайным сходством на всей территории обитания человека; однотипность социальных структур, приемов трудовой деятельности, верований, бытовой культуры и т.д. Но на протяжении истории человечество пришло к поразительно неодинаковым результатам. В современном мире мы имеем колоссальное разнообразие социальных структур, политических систем, уровней и типов экономического развития, духовной, художественной культуры и т.д.

История как наука о развитии человеческого общества во всем его многообразии представляет собой совокупность различных действий, поступков отдельных личностей, человеческих коллективов, состоящих в определенной взаимосвязи, составляющих человеческое общество. Поэтому предметом изучения истории являются действия личностей, человечества, совокупность отношений в обществе.

По широте изучения объекта история подразделяется: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки, история Австралии), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России, история южных и западных славян).

Историческая наука прошла несколько этапов развития по мере развития общества, обобщая опыт многих человеческих поколений, обогащаясь новыми историческими фактами. Основой ее является собирание, систематизация и обобщение фактов. Отрасли исторических знаний выделяют: гражданскую историю, политическую историю, историю государства и права, историю государственного управления, историю хозяйства, военную историю, историю религии, социальную, историю культуры, музыки, языка, литературы.

К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам древности - орудиям труда, домашней утвари, украшениям и др. и целым комплексам - поселениям, могильникам, кладам и т.д.

Вспомогательные исторические дисциплины имеют более узкий предмет исследования, изучают его детально и способствуют более глубокому пониманию исторического процесса в целом.

Материалы для изготовления книг
Производство рукописной византийской книги отличалось от того, что имело место в Западной Европе, только в деталях. Здесь с первых столетий нашей эры папирусный свиток был вытеснен кодексом на пергаменте .Как и в Западной Европе, так и в Византии производство пергамента отставало от спроса, кроме того, он был дорог, и это заставило пере ...

Образование государства Киевская Русь. Основные теории и периодизация. Киевская Русь
Ядром формирования Киевской Руси стали поляне. В армянских и сирийских хрониках упоминание о стране Русь датировано555 г., в Бертинских анналах-839. Арабские источники указывают, что к середине 9 ст. существовало три восточнославянских политических организма: Куявия на территории Киевской земли, Славия - объединение ильменкских славян и ...

Советская республика — единый военный лагерь.
Ответные действия большевиков были решительны и целе­направленны. Рыхлая и небольшая Красная Армия, создан­ная в январе 1918 г. на добровольческой основе, после начав­шихся с мая-июня регулярных призывных возрастов рабо­чих, крестьян и военных специалистов, превращается в ар­мию кадровую, строго дисциплинированную (до 1 млн. чел. к конц ...