Заключение

У разных народов в разных районах Земли появление тех или иных орудий труда и форм общественной жизни происходило неодновременно. Шел процесс формирования человека (антропогенез, от греч. «антропос» - человек, «генезис» - происхождение) и человеческого общества (социогенез, от лат. «социетас» - общество и греч. «генезис» - происхождение). Примерно 100 тыс. лет назад значительную часть территории Европы занимал огромный ледник толщиной до двух километров (с тех пор образовались снежные вершины Альп и Скандинавских гор).

Возникновение ледника сказалось на развитии человечества. Суровый климат заставил человека использовать природный огонь, а затем и добывать его. Это помогло человеку выжить в условиях резкого похолодания. Люди научились делать из камня и кости колющие и режущие предметы (каменные ножи, наконечники для копий, скребки, иглы и т. п.).

Новый толчок в историческом развитии человечество получило, освоив производство металла. На территории нашей страны ускорилось развитие тех племен, которые жили вблизи залежей меди и олова. К середине II тысячелетия до н. э. археологи относят выделение из индоевропейских племен праславян. Это была группа родственных племен; принадлежащие им памятники прослеживаются от Одера на западе до Карпат на востоке Европы. По своему языку праславяне относились к большой семье так называемых индоевропейских народов, населявших Европу и часть Азии до Индии включительно. В течение I тыс. до н.э. праславяне расселились в разных направлениях от своей исторической “прародины”, что в дальнейшем предопределило не только выделение их из обширного индоевропейского массива, но и позднейшее разделение на восточнославянскую, западнославянскую и южнославянскую ветви.

На протяжение VI-VIII вв. н.э. происходили глубокие изменения в общественном строе восточнославянских племен. Коллективистская основа жизнедеятельности традиционных первобытных общностей стала постепенно рушиться. Хозяйственная самостоятельность отдельных семей делала излишним существование прочно славянских родов. Ведение хозяйства стало под силу отдельным семьям, объединенным уже не на основе родства, а на основе общности экономической жизни. Такие семьи образовывали соседскую или территориальную общину. В пределах такой общины появился и развивался институт частной собственности. Концентрация частной собственности была связана чаще всего с представителями родоплеменной верхушки. Именно этот социальный слой получил больше возможностей для обогащения в результате распределения излишков внутри общины и в ходе ведения удачных войн против соседних племен и государств.

Развитие земледелия, отделение ремесла от земледелия, распад родовых связей внутри общин, рост имущественного неравенства, развитие частной собственности - все это подготавливало условия для возникновения эксплуатации человека человеком, формирования классов и - как закономерного следствия этого процесса - создания государственно-организованного общества.

[1] Палеолит-древний каменный век (от греч. «палайос» -древний, «литос» камень). Соответственно «мезос» - средний, «неос» - новый; отсюда-мезолит, неолит.

Военная реформа
По освобождении дворянства от обязанностей службы (1762 г.) воинская повинность легла всею тяжестью на низшие классы (богатые люди из городского класса имели легальную возможность от нее откупиться). Солдатская служба продолжалась 25 лет и была связана, помимо военных опасностей, с тягостями и невзгодами (включая непрерывную муштровку, ...

План Маршалла и Берлинский кризис
К весне 1947 г. ситуация в Европе была нестабильной и тревожной. В Восточной Европе складывалась система народных демократий, устанавливался все более жесткий контроль Советского Союза над этой частью континента. В Западной Европе наблюдались признаки возможного экономического кризиса, нарастала социальная напряженность. Миллионы людей ...

Предпосылки для формирования системы физического воспитания Древней Греции
Греческая философия рассматривала человеческое тело как храма ума и души, и поэтому физическое воспитание должно было способствовать физическому и умственному здоровью, развитию интеллектуальной и духовной сферы.[1] Мужчины Древней Греции собирались в гимназиях, центрах физической культуры того времени, не только для занятий спортом, н ...