Великая отечественная война
Страница 4

Исторические материалы » Вторая мировая война » Великая отечественная война

Война показала, что при всем различии политических, экономических и социальных систем противоречия между ними можно если не ликвидировать, то свести к минимуму во имя отражения общей угрозы. После нее создались реальные предпосылки для объединения сил мирового сообщества во имя общего прогресса, всеобщего мира и предотвращения новой войны.

К сожалению, в результате идеологических противоречий мир был вовлечен в непримиримую конфронтацию. Обе стороны начали всемерно укреплять свои вооруженные силы, создавать военно-политические союзы и блоки, в которые стремились вовлечь как можно больше стран. У политиков не хватило разума, а у народов — возможностей остановить безудержную гонку вооружений, тяжким бременем легшую на социальные программы, вызвавшую законную возрастающую тревогу человечества. Итоги оказались печальными прежде всего для Советского Союза. Гонка вооружений, излишне централизованная, бюрократическая система управления народным хозяйством, сыгравшая позитивную роль в годы войны, не выдержала испытания в мирное время, что отрицательно сказалось на экономике не только СССР, но и дружественных ему стран. Провозглашавшиеся крупные социально-экономические программы не выполнялись, остава­лись на бумаге. В народном хозяйстве росли диспропорции. В производство слабо внедрялись новейшие достижения науки и техники. Выпускалась продукция неконкурентоспособная на мировом рынке. Предпринимавшиеся попытки экономических реформ положительных результатов не дали. В конеч­ном счете, все это вместе взятое, привело к крушению социалистического лагеря и распаду СССР.

Возникновение на обломках Советского Союза ряда новых суверенных государств с иными политическими, эко­номическими и социальными ориентирами и ценностями создало качественно новую обстановку на международной арене. Появилась реальная возможность сделать то, чего не удалось достичь сразу после войны: встать выше социально-экономических различий во имя демократии, цивилизованного развития, во имя общечеловеческих ценностей — уважения взаимных интересов, честности и открытости во взаимоотношениях государств, решения спорных вопросов путем мирных переговоров, заботы о самом главном — человеческой жизни.

Вторая мировая война преподнесла человечеству, в том числе россиянам, ряд уроков. Одним из главных является необходимость всемерного укрепления дружеских, братских взаимоотношений между народами СНГ как источника силы каждого из них в любых испытаниях. Нас связывают столетия общей истории, общей судьбы, общих достижений и общих неудач. Наши народы настолько, что называется, «проросли» друг в друга семейными, дружескими, культурными, трудовыми и многими другими корнями, что любая попытка вбить клин между ними безнравственна.

Об этом следует помнить еще и потому, что определенныe националистические силы даже на фоне подготовки к шестидесятилетнему юбилею светлого праздника Победы пытаются нажить сомнительный политический капитал, утверждая, например, что с германскими армиями они могли бы справиться самостоятельно, что не было освобождения родов от фашизма, а была замена одной оккупации другой и т.д. Об этом надо говорить, потому что в ряде мест устраиваются националистические шабаши на священных могилах павших в борьбе с фашизмом: сносятся памятники героям и жертвам войны, памятники воинской славы, сравниваются с землей воинские кладбища. Все это нельзя расценивать иначе, как реанимацию того же фашизма, только в другой оболочке.

Уроки минувшего учат нас еще и тому, что как нет фатальной неизбежности войны, так нет и стопроцентной гарантии мира. Лучший способ реагирования на любую войну— бороться против нее, когда она еще не началась, не допустить ее.

Победа была завоевана тяжким солдатским трудом наших ветеранов. Всемерная забота о них — дело чести правительства и местных органов власти, призванных сделать все возможное, чтобы льготы и привилегии, предоставляемые им по закону, были гарантированы на деле. Для этого не следует жалеть ни усилий, ни средств. Это долг всех и каждого перед ветеранами. Это и мощное средство воспитания патриотизма у следующих поколений.

К сожалению, как ни горько это признать, у нас все еще много останков воинов, не преданных земле, безы­мянных солдатских могил. Работа поисковых отрядов, сделавших очень много полезного в деле захоронения павших, установления их имен, в последнее время по разным, главным образом экономическим, причинам стала свертываться. Для этой благородной цели должны найтись средства и возможности как у частных, так и у государственных структур.

Страницы: 1 2 3 4 

Историки древности о скифах
Наиболее ранние упоминания скифов, датируемые 70-ми годами VII в. до н.э., зафиксированы в ассирийских клинописных источниках. Асархаддону, занимавшему в это время (680-669 гг. до н.э.) ассирийский престол, приходилось, как и всем его предшественникам, вести напряжённую дипломатическую и военную борьбу за сохранение ассирийского господс ...

Особенности системы физического воспитания Древней Греции
Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. ...

Заключение.
Главным итогом всей совокупности Петровских реформ стало установ­ление в России режима абсолютизма, венцом которого стало с победой в Северной Войне, в 1721 г. изменение титула российского монарха - Петр объявил себя императо­ром, а страна стала называться Российской Империей. Россия была приравнена, и даже поставлена над европейскими г ...