Особенности государственного управления, социальной структуры Руси и экономического развития
Страница 2

Исторические материалы » Украинские земли в древности и в эпоху раннего Средневековья » Особенности государственного управления, социальной структуры Руси и экономического развития

Денежная система Руси складывалась постепенно, в ней не было стабильности. Сначала в качестве мерила выступал скот, затем пушнина: куна означала шкурку куницы, ногата - шкурку соболя, векша - шкурку белки. Широкое хождение имели золотые и серебряные монеты Римской империи, Греции, арабских стран, Западной Европы. В 10-11 веках некоторые князья чеканили собственную монету (Владимир и Ярослав). Однако их выпуск быстро прекратился, и распространение получили деньги из Дании, Чехии, Польши, Венгрии, а сребники и златники стали в основном средством накопления. Достаточно долго для расчетов население использовало серебряные гривны. Они вырабатывались из серебра высочайшей пробы. Для мелких сделок гривну приходилось рубить, Высокого развития достигла на Руси и культура.

Страницы: 1 2 

Пруссия и Австрия
Наиболее крупными абсолютистскими государствами империи были Пруссия и Австрия, между которыми уже начиналось соперничество за политическое верховенство в империи. Бранденбургско-Прусское государство было создано в начале XVII в. на землях бывшего Тевтонского ордена, колонизаторская деятельность и идеология которого заложили начала вел ...

Цитаты Ключевского В.О.
О мужчинах и женщинах: 1. Мужчина любит обыкновенно женщин, которых уважает; женщина обыкновенно уважает только мужчин, которых любит. Поэтому мужчины часто любят женщин, которых не стоит любить, а женщины часто уважают мужчин, которых не стоит уважать. 2. Хорошая женщина, выходя замуж, обещает счастье, дурная - ждет его. 3. Красивым ...

Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство
Наиболее заметным явлением в развитии транспортной системы России стало бурное строительство железных дорог. Так, в 1860 г. в стране имелось только 1,5 тыс. верст железных дорог, в 1871 г. - 10 тыс., а уже в 1881 г. - 21 тыс. верст. Железнодорожное строительство стимулировало развитие сельского хозяйства и промышленности (металлургия, м ...