Проблемы коллективизации.

Проблема коллективизации, затрагивающей судьбы миллионов людей, была и остается в наше время предметом острых споров и дискуссий. Главной темой для обсуждения здесь остается- преимущества или же пороки коллективного способа ведения сельского хозяйства в сравнении с частным.

Обратимся снова к началу 20-х годов, в условии нэпа. В это время страна быстро преодолела разорение и сельское хозяйство достигло довоенного уровня. Но этот уровень производства сельскохозяйственных продуктов уже не мог удовлетворять страну с ее быстро растущими потребностями городов, высокими экспортными потребностями и с необходимостью улучшать благосостояние самого крестьянства. Начинается хлебный кризис, который в конце 20-х годов дошел до такой стадии, что Бухарин, Рыков и Томский предложили даже ввозить зерно из-за границы. В связи с этим требовалось интенсифицировать сельскохозяйственное производство и сделать его более товарным, а это можно было осуществить или на базе частного хозяйства, или же на базе коллективизации. К тому же, мировой и российский опыт кооперирования показывал эффективность такой формы обобществления сельского хозяйства. Однако, руководство Коммунистической партии и Советского государства, в первую очередь И.В. Сталин, пошли по пути форсирования темпов коллективизации. Этот курс был поддержан местными партийными работниками. Выступая на ноябрьском Пленуме ЦК (1929г.), руководители важнейших сельскохозяйственных районов весьма радужно рисовали картину своих быстрых успехов в коллективизации. Искусственное ускорение процесса повлекло за собой массовые нарушения принципа добровольности и вместо того, чтобы доходчиво доказать крестьянину полезность объединения в колхозы, его в большинстве случаев попросту загоняли в них, заставляя насильственно вступать в колхоз. Такие методы создания колхозов неизбежно вызвали не только их неприятие, но и сопротивление крестьянства, в том числе и в вооруженных формах.

Так, в начале 1930г. произошло более 2 тыс. антиколхозных и даже антисоветских выступлений крестьян.[11] Принудительное образование колхозов привело к тому, что они с самого начала оказались экономически ослабленными. Особенно это отразилось на животноводстве. Крестьяне, не желая обобществлять свой скот, просто-напросто резали его и в результате этого резко сократилось его поголовье. В связи с этим зимой 1929-1930гг. крупного рогатого скота стало меньше на 15 млн. голов, свиней на 1/3 , овец и коз более чем на 1/4. К концу же первой пятилетки поголовье скота сократилось вдвое.

Нежелание работать в колхозе сказалось и на полеводстве. Оно привело к плохой обработке полей, всеобщей расхлябанности, снижению урожайности. В 1931г. средняя урожайность достигала лишь 6,3 ц. с 1 га, т.е. оказалась ниже, чем в 1928г. Постепенно, правда, этот показатель рос, но тем не менее достиг доколхозного уровня лишь к началу Второй мировой войны.

Если же говорить в общем об уровне сельскохозяйственного производства в годы первой пятилетки, то он снизился на 14%. В то же время объемы государственных заготовок увеличились вдвое, что явилось одной из причин голода, который охватил в 1932-1933гг. большие районы страны. Одним словом, можно заключить, что принудительная коллективизация дала эффект прямо противоположный тому, которого от нее ожидали.

Возникновение и первые вехи развития древнекитайского государства.
Обозначение «Китай» свойственно только русскому языку, и оно восходит к этнониму «кидани», названию племени, обитавшего на Дальнем Востоке, на северо-восточной границе Китая. В Европе эту страну называют China, что производно от обозначения последней китайской династии – Цин. Самоназвание этой страны, установившееся с древности – Чжун-г ...

Выбор курса развития экономики в послевоенное время
Возвращение в мирные условия предполагало необходимость не только восстановления экономики, но и выбора путей этого процесса: поддержать ли и связать наметившиеся во время войны направление эволюции или же отвергнуть их и вернуться к модели развития 30-х годов. Эти важнейшие вопросы стали предметом напряженной дискуссии при рассмотрени ...

Религия и верования скифов
Религия является важным источником для воссоздания культуры и истории скифского общества. Каждое божество древних религий имело какую-то определённую функцию, важную для общества в целом, то есть как бы регулировало отношения между человеком и природой, человеком и обществом. Главные из этих функций – управление, плодородие, защита. К т ...