Введение
Страница 1

История государства и права зарубежных стран относится к числу тех общественных наук, которые принято называть историко-правовыми, поскольку они имеют прямое отношение, как к науке истории, так и к науке о государстве и праве. История одного государства в частности играет немаловажную роль в развитии исторической науки в целом, так как каждое государство на протяжении своего зарождения, развития, расцвета и упадка внесло свое слово в развитие других государств. С такой точки зрения можно рассматривать и Германское государство. Здесь конкретно-исторические закономерности развития государства и права имеют свою специфику по сравнению с закономерностями развития общества, ибо государство и право занимает в нем особое положение, обладает относительной самостоятельностью [5, с.228].

Священная Римская империя германской нации на протяжении всех восьмисот пятидесяти лет своего существования оставалась иерархическим государственным образованием феодального типа. Она никогда не приобретала характер национального государства, как Англия или Франция, не достигла высокой степени централизации системы управления. Империя не являлась ни федерацией, ни конфедерацией в современном понимании, а сочетала элементы этих форм государственного устройства. Субъектный состав империи отличался крайним многообразием: полунезависимые обширные курфюршества и герцогства, княжества и графства, вольные города, небольшие аббатства и мелкие владения имперских рыцарей, — все они являлись полноправными субъектами империи, обладающими разной степенью правоспособности. Власть императора никогда не была абсолютной, а разделялась с высшей аристократией страны [5, с.231].

Реформации обеспечила длительное мирное сосуществование нескольких конфессий в рамках единого государства. Развитие Священной Римской империи происходило в условиях постоянной борьбы тенденций дезинтеграции и интеграции. Первые выражали, чаще всего, крупные территориальные княжества, постепенно приобретавшие признаки суверенных государств и стремящиеся освободиться от власти императора, в то время как главными консолидирующими факторами выступали императорский престол, имперские учреждения и институты, католическая церковь, немецкое национальное самосознание, сословный принцип построения государственной структуры империи.

Сеньориальная монархия в Германии в IX-XIII веках – важная и спорная тема истории государства и права зарубежных стран, ведь Германия на протяжении истории всегда была в центре внимания. Именно сеньориальной монархии в Германии в IX-XIII веках будет посвящено данное исследование.

Объект исследования – исторические процессы развития сложной системы государственных и юридических учреждений.

Предмет исследования - государство и право Германии в процессе его возникновения и развития в определенной конкретно-исторической обстановке, в хронологической последовательности, на основе выявления, как общеисторических закономерностей этого процесса, так и закономерностей, действующих в рамках этой исторической эпохи.

Цель исследования - на конкретном историческом материале показать развитие государства средневековой Германии.

Страницы: 1 2

Заключение.
Захватив власть в октябре 1917 года, партия РКП (б), являясь по сути своей радикальной, попыталась изменить не только материальную жизнь, но и сознание людей. Провозглашенные на первых порах цели и лозунги подняли популярность большевиков среди широких слоев населения, способствовали утверждению Советской власти. Однако, меры, предприня ...

СССР в послевоенные годы
Война обернулась для СССР огромными людскими и материальными потерями. Были высказаны предложения о некотором смягчении нажима на экономику, допускалось существование мелких частных хозяйств. Восстановление промышленности происходило в очень тяжелых условиях: постоянная нехватка продуктов, тяжелые условия труда и быта, высокий уровень з ...

Слом старого и строительство нового государственного аппарата
Началом слома старой государственной машины было свержение буржуазного Временного правительства, упразднение министерств, сената, синода и других органов центрального управления прежней власти. Вместо них были созданы новые центральные органы государства: ВЦИК — основной законодательный орган между съездами Советов, Совнарком — централь ...