Борьба за великое княжение посредством обращения к хану Золотой Орды (1238-1276 гг.).  Ярослав Всеволодович – 1238-1246 гг

Исторические материалы » Борьба за великое княжение в период монголо-татарского ига » Борьба за великое княжение посредством обращения к хану Золотой Орды (1238-1276 гг.).  Ярослав Всеволодович – 1238-1246 гг

После установления монголо-татарского ига в 1243 году князь Ярослав Всеволодович, брат великого князя Юрия Всеволодовича, убитого в 1238 году монголами, отправился с богатыми дарами в Орду, где получил от Бату ярлык на великое княжение.

В основном период его правления отмечен нехарактерной для того времени бездеятельностью, пассивностью. За этот период только в 1239 году он проявил какие-то признаки воинственности, напав на Каменец возле границы Киевского княжества.

В 1245 году Ярослав Всеволодович отправился в Орду и был направлен в Каракорум к великому хану для утверждения в качестве великого князя. Осенью 1246 года на обратном пути из Каракорума Ярослав умер (существует две версии его смерти: либо он умер не выдержав тягот обратного пути, как это произошло со многими из его свиты по дороге еще в Каракорум, либо он был отравлен. Но подтверждения ни той, ни другой версии не были найдены).

После его смерти последовал период жестоких конфликтов между дядей и племянником, между братом и братом [14].

Период феодальной раздробленности XIII-XIX веках. Средневековое государство в Германии
Германия как самостоятельное феодальное государство образовалась на землях восточных франков после распада Франкской империи. Ее территория включала пять основных племенных герцогств — Саксонию, Франконию, Швабию (Аллеманию), Баварию и отвоеванную у Франции Лотарингию, а также присоединенные позднее французские, итальянские и славянские ...

Историография
[6] Вопрос о земских соборах 16 – 17 вв. являлся одной из наиболее популярных проблем дворянско-буржуазной историографии. Интерес к этой проблеме, помимо ее чисто научного значения, был обусловлен в значительной мере тем, что дворянско-буржуазные историки часто искали в земских соборах прообраз представительных учреждений, введение кото ...

Законы и традиции
Торе – это свод обязательных традиций и обычаев. В Орхоно-енисейских записях говорится, что государство невозможно без торе. В книге Дивану-Люгати-Турк слова торе поясняется как важнейшие место в доме, диван; это слово в основном смысле употребляется как обычай, традиция. Гёкальп сообщает, что слово «торе» и «тюрок» могут иметь один ко ...