Заключение

В ходе проведенного исследования темы были сформулированы следующие теоретические выводы.

Во-первых, было установлено, что после образования самостоятельных княжеств и юридического оформления олигархии крупнейших князей-курфюрстов (XIII— XIV вв.) Германия вплоть до XIX в. не представляла собой единого государства и сохраняла форму сеньориальной монархии с отдельными элементами сословно-представительной монархии.

Во-вторых, в ходе работы выяснено, что центральный аппарат в Германии в X—XII вв. сохранял в себе черты дворцово-вотчинной системы управления, а с XII в. начинается постепенный процесс разложения системы королевской администрации на местах. И таким образом, начиная с XII в. деятельность центрального и местного аппарата Германии все меньше зависела от воли и желания императора и все больше определялась политическими интересами и привилегиями князей, что в дальнейшем определило судьбу этого государства.

В-третьих, можно констатировать, что княжеский абсолютизм представляет собой торжество феодально-консервативных сил над буржуазным движением и подчинение слабой немецкой буржуазии князьям. Он не сыграл никакой позитивной роли, надолго закрепив состояние экономической и политической раздробленности Германии.

В-четвертых, было установлено, что Пруссия и Австрия были крупными абсолютистскими государствами империи, между которыми происходило соперничество за политическое верховенство в империи. И каждое государство со своей стороны делало всяческие попытки для своего верховенства: как Пруссия – централизация и милитаризация государственного аппарата, возвышение военно-управленческих органов над гражданскими, так Австрия – централизованное государство с многонациональным населением.

В-пятых, в ходе изучения темы было выяснено, что особенностью социальной структуры в X-XII веках является широкое разнообразие различных слоев населения, которые были наделены неоднородными правами, а также нужно сказать, что стало складываться такое сословие как горожане, что имело немаловажную роль в дальнейшем развитии государства.

В-шестых, было установлено, что к особенности социальной структуры в XIII-XVII веках необходимо отнести ускоренное развитие сферы общественных отношений, причем в каждом княжестве Германии их структура была различной, и это будет являться основной отличительной чертой Германского государства от других государств того времени.

В-седьмых, в результате анализа установлено, что «близорукая» политика королей, стремившихся сокрушить одни группировки феодальных властителей за счет некоторых уступок другим, в конечном счете оборачивалась своими пагубными последствиями: поощряемые королями магнаты, укрепив свои позиции, со временем предавали своих благодетелей и вливались в единый фронт противников сильной центральной власти.

Причины и последствия удельной раздробленности Руси на рубеже XI-XII вв.
На рубеже XI и XII вв. Древнерусское государство распадается на ряд самостоятельных областей и княжеств. Основные причины такого распада: 1. Естественное деление земель между детьми умершего князя Ярослава Мудрого. Так после его смерти (1054 г.) Киевское государство было разделено между его пятью сыновьями, сделал он это так, что влад ...

Политика в области просвещения и культуры
В начале ХIХ в., Россия заметно отставала от Запада в области образования, просвещения и грамотности населения. В 1801-1812 гг. либеральные идеи, преобладавшие в правительстве, затронули и сферу просвещения. В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений. В основу системы образования были положены принципы бессосл ...

Социум
Есть две формы ситуации «они» и «мы». Первая сторона, которая обозначается термином «они», тогда как «мы» - это всего лишь те, кто не входит в эту общность, обозначаемую как «они». Следовательно, «мы» не имеет никакой общественной определённости и мысленно конструируется только через противопоставление категории «они», охватывающее безр ...