Заключение

В ходе проведенного исследования темы были сформулированы следующие теоретические выводы.

Во-первых, было установлено, что после образования самостоятельных княжеств и юридического оформления олигархии крупнейших князей-курфюрстов (XIII— XIV вв.) Германия вплоть до XIX в. не представляла собой единого государства и сохраняла форму сеньориальной монархии с отдельными элементами сословно-представительной монархии.

Во-вторых, в ходе работы выяснено, что центральный аппарат в Германии в X—XII вв. сохранял в себе черты дворцово-вотчинной системы управления, а с XII в. начинается постепенный процесс разложения системы королевской администрации на местах. И таким образом, начиная с XII в. деятельность центрального и местного аппарата Германии все меньше зависела от воли и желания императора и все больше определялась политическими интересами и привилегиями князей, что в дальнейшем определило судьбу этого государства.

В-третьих, можно констатировать, что княжеский абсолютизм представляет собой торжество феодально-консервативных сил над буржуазным движением и подчинение слабой немецкой буржуазии князьям. Он не сыграл никакой позитивной роли, надолго закрепив состояние экономической и политической раздробленности Германии.

В-четвертых, было установлено, что Пруссия и Австрия были крупными абсолютистскими государствами империи, между которыми происходило соперничество за политическое верховенство в империи. И каждое государство со своей стороны делало всяческие попытки для своего верховенства: как Пруссия – централизация и милитаризация государственного аппарата, возвышение военно-управленческих органов над гражданскими, так Австрия – централизованное государство с многонациональным населением.

В-пятых, в ходе изучения темы было выяснено, что особенностью социальной структуры в X-XII веках является широкое разнообразие различных слоев населения, которые были наделены неоднородными правами, а также нужно сказать, что стало складываться такое сословие как горожане, что имело немаловажную роль в дальнейшем развитии государства.

В-шестых, было установлено, что к особенности социальной структуры в XIII-XVII веках необходимо отнести ускоренное развитие сферы общественных отношений, причем в каждом княжестве Германии их структура была различной, и это будет являться основной отличительной чертой Германского государства от других государств того времени.

В-седьмых, в результате анализа установлено, что «близорукая» политика королей, стремившихся сокрушить одни группировки феодальных властителей за счет некоторых уступок другим, в конечном счете оборачивалась своими пагубными последствиями: поощряемые королями магнаты, укрепив свои позиции, со временем предавали своих благодетелей и вливались в единый фронт противников сильной центральной власти.

Предпосылки перестройки
Десять лет назад руководство КПСС провозгласило курс на перестройку. По масштабу вызванных ею перемен в Европе, да и во всем мире ее справедливо сопоставляют с такими историческими событиями, как Великая французская революция или Октябрь 1917 года в России. Верно и то, что она носит затяжной, мучительный характер. В последнее время все ...

Раскол мира как последствие берлинского кризиса
Блокада Берлина, показав ненадежность послевоенных договоренностей, кроме того, сделала очевидной необходимость укрепления военной мощи стран Запада.4 апреля 1949 года 10 европейских стран, США и Канада подписали Североатлантический договор. В нем стороны заявили о своей решимости, действуя в рамках Устава ООН, совместно обороняться от ...

Основные тенденции социально-экономического развития Республики Беларусь(91-09)
Начало 90-ых гг. программа перехода к рыночной экономике. Первые преобразования шли сложно. 1990-1995- объем промышленной продукции сократился на 40%. С 1996 года идет второй этап перехода к рынку. Удалось остановить падение производства, нач. рост объема производства. В марте 2002 определ. Основные черты развития экономики: Основные ...