Заключение

В ходе проведенного исследования темы были сформулированы следующие теоретические выводы.

Во-первых, было установлено, что после образования самостоятельных княжеств и юридического оформления олигархии крупнейших князей-курфюрстов (XIII— XIV вв.) Германия вплоть до XIX в. не представляла собой единого государства и сохраняла форму сеньориальной монархии с отдельными элементами сословно-представительной монархии.

Во-вторых, в ходе работы выяснено, что центральный аппарат в Германии в X—XII вв. сохранял в себе черты дворцово-вотчинной системы управления, а с XII в. начинается постепенный процесс разложения системы королевской администрации на местах. И таким образом, начиная с XII в. деятельность центрального и местного аппарата Германии все меньше зависела от воли и желания императора и все больше определялась политическими интересами и привилегиями князей, что в дальнейшем определило судьбу этого государства.

В-третьих, можно констатировать, что княжеский абсолютизм представляет собой торжество феодально-консервативных сил над буржуазным движением и подчинение слабой немецкой буржуазии князьям. Он не сыграл никакой позитивной роли, надолго закрепив состояние экономической и политической раздробленности Германии.

В-четвертых, было установлено, что Пруссия и Австрия были крупными абсолютистскими государствами империи, между которыми происходило соперничество за политическое верховенство в империи. И каждое государство со своей стороны делало всяческие попытки для своего верховенства: как Пруссия – централизация и милитаризация государственного аппарата, возвышение военно-управленческих органов над гражданскими, так Австрия – централизованное государство с многонациональным населением.

В-пятых, в ходе изучения темы было выяснено, что особенностью социальной структуры в X-XII веках является широкое разнообразие различных слоев населения, которые были наделены неоднородными правами, а также нужно сказать, что стало складываться такое сословие как горожане, что имело немаловажную роль в дальнейшем развитии государства.

В-шестых, было установлено, что к особенности социальной структуры в XIII-XVII веках необходимо отнести ускоренное развитие сферы общественных отношений, причем в каждом княжестве Германии их структура была различной, и это будет являться основной отличительной чертой Германского государства от других государств того времени.

В-седьмых, в результате анализа установлено, что «близорукая» политика королей, стремившихся сокрушить одни группировки феодальных властителей за счет некоторых уступок другим, в конечном счете оборачивалась своими пагубными последствиями: поощряемые королями магнаты, укрепив свои позиции, со временем предавали своих благодетелей и вливались в единый фронт противников сильной центральной власти.

Казахские Бии. Их роль в общественной жизни казахов в XVII-XVIII веках
Со сложным историческим периодом борьбы казахского ханства против джунгарского, нашествия в конце XVII- начале XVMI веков связаны деятельность выдающихся биев Толе, Казыбека, Айтеке. В общественной жизни казахов этого периода они играли очень большую роль, о чем свидетельствует, например, всеказахский съезд, который состоялся осенью 172 ...

Основная часть. Государственные праздники России. Содержание понятия «государственный праздник». Исторический обзор государственных праздников России
Говоря о государственных праздниках России предварительно необходимо разъяснить понятие «государственный праздник». Итак, государственный праздник – это система выходных дней, которые строятся на основе сочетания религиозных и национальных праздников. В настоящее время в России отмечаются восемь государственных праздников. Среди них — ...

Образование единого Российского государства. Особенности и предпосылки объединения
Объединение земель и образование русского единого государства значительно отличалось от аналогичных процессов, протекающих в странах Западной Европы. В России преобладающее влияние имели социально-политические и духовные факторы. Воздействовали и социально-экономические процессы, но иные, чем в Западной Европе. Социально-экономические ...