Введение

На данном этапе развития экономических и политических преобразований, происходящих в Российской Федерации и соседних государствах, преемниках бывшего СССР, когда с политической сцены уже ушли главные действующие лица периода перестройки, сам интерес к этому периоду в российской истории несколько утих, можно попытаться рассмотреть это время в истории нашего государства, дабы найти ответы на те вопросы и проблемы, которые у нас возникают сейчас.

Понятие "перестройка" весьма спорно: каждый подразумевает под ним нечто, соответствующее его политическим взглядам. Кто говорит, что перестройка уже закончилась, кто говорит, что еще не начиналась.

Чтобы сразу освободиться от лишних вопросов, необходимо объяснить, что же я имею в виду под словом "перестройка" Можно давать ему множество определений, но я, на мой взгляд, выбрала самое широкое: перестройка - совокупность государственно-правовых, политических и социальных явлений и процессов, связанных с реформами и разрушением государственно-правовых и общественно-политических институтов СССР, происходивших в период 1985-1991 годов.

В данной работе моей целью не является подробнейшее освещение абсолютно всех явлений и процессов, происходивших в стране в тот период. Как вы понимаете, это невозможно осуществить в рамках реферата. Поэтому я остановлюсь на основных и ключевых, по моему мнению, проблемах перестройки.

Что же касается временных границ, то их объяснить очень легко: 1985 год приход к власти Горбачева и начало реформирования (и разрушения); 1991 год - путч, который ускорил процесс развала СССР, то есть это та дата, когда СССР прекратил фактически свое существование. Оставляю за собой право эти границы несколько раздвигать, дабы проводить параллели с современностью и прошлым.

В качестве источников я использовала периодическую литературу того времени, а именно учебник для ВУЗов А.Ф. Киселёва, большой справочник по истории и т.д. Но эти источники не могут быть использованы как основные по той причине, что отражают определенную идеологическую позицию, а нам важны комментарии, лишенные этого недостатка. Именно поэтому я помимо книг опиралась в основном на журналы.

Первобытнообщинный строй и Древний Чосон. Первобытнообщинный строй на территории Кореи и процесс его разложения
Следы и памятники материальной культуры первобытного общества на территории Кореи. Следы первобытного человека на территории Кореи сохранились главным образом в виде культурных слоев раковинных куч (пхэчхон), возникших в местах его стоянок. Стоянки первобытного человека на территории Кореи обнаружены в провинции Северная Хамгёндо, в ба ...

Особенности системы физического воспитания Древней Греции
Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. ...

Вторая мировая война
Крупнейшая в истории Вторая мировая война была под­готовлена силами международной реакции и развязана главными агрессивными государствами — нацистской Германией, фашистской Италией и милитаристской Японией. Она началась 1 сентября 1939 г. нападением Германии на Польшу. Главари нацистского государства рассматривали захват Польши как нача ...