Введение

Бий - в переводе с казахского означает «судья, избранный народом». Они были разного масштаба - местного (аульного), регионального, родового, племенного и так далее. Чокан Валиханов свидетельствует: «Чтобы обрести имя бия, нужно было не раз показать перед народом свои юридические знания и свою ораторскую способность». Будущие бии учились в восточных медресе в Хиве. Бухаре. Самарканде . Из поколения в поколение они передавали юридические знания, основанные на законах шариата и житейского нравственного опыта.

Мы знаем имена трех великих сынов народа, трех славных мудрецов - Толе-би, Казыбек-би и Айтеке-би (Әйтеке би). Они стали для казахов непреходящим символом единства. Их страстные речи овладели умами потомков, как изречения из священных книг. Их историческое значение перед казахским народом, их значимость в нашей истории невозможно переоценить. И в том, что мы сохранились как народ, что дали имя суверенному государству, что водрузили нынче знамя независимости, в том, что на священной земле предков проживаем в благополучии, мире и согласии, мы, нынешнее поколение казахов, всецело обязаны им. И низко склоняем головы перед их бессмертной благословенной памятью.

Святослав Всеволодович – 1246-1247 гг. и Михаил – 1247-1248 гг
Святослав Всеволодович, как и ожидалось, наследовал великокняжеский престол, но уже на следующий год после получения великокняжеского престола Святослав был изгнан, но не своим младшим братом Иваном (судьба которого после того, как он в 1245 г. отправился в Золотую орду, неизвестна) и не старшим сыном Ярослава Александром, а вторым по с ...

Социум
Есть две формы ситуации «они» и «мы». Первая сторона, которая обозначается термином «они», тогда как «мы» - это всего лишь те, кто не входит в эту общность, обозначаемую как «они». Следовательно, «мы» не имеет никакой общественной определённости и мысленно конструируется только через противопоставление категории «они», охватывающее безр ...

Ранние годы жизни гения
В 1711 году, в эпоху когда Пётр I совершал свои великие преобразования и когда плод этих преобразований, Полтавская победа, – «наше русское воскресение», по выражению Петра, – уже решила вопрос о будущности России, как могущественного европейского государства, родился человек, который окончательно разделил науку и искусство, чудесным об ...