Казахские Бии. Их роль в общественной жизни казахов в XVII-XVIII веках
Страница 2

Исторические материалы » Вклад Айтеке би в объединение казахского народа » Казахские Бии. Их роль в общественной жизни казахов в XVII-XVIII веках

Свою дипломатическую карьеру Казыбек Кельдибекулы начал в 18 лет, находясь в составе посольства Казахского ханства в Джунгарском ханстве Галдану. Во время этой миссии в нем впервые особенно ярко проявился талант дипломата. Именно благодаря ему переговоры с джунгарами прошли успешно и завершились перемирием.

Ему принадлежат слова, являющиеся основными канонами внешней политики Казахского общества.

Уже в качествё посла Казыбек Каздауысты несколько раз ездил в Джуигарское ханство. В 1742 г. он вместе с Малайсары и другими представителями во главе 90 биев отправился в Джунгарское ханство и освободил Абылая. Казыбек би добился заключения, мира между Казахским и Джунгарским государствами на долгое время. Казыбек би руководил внешнеполитическими сношениями Казахского Панства в 40-60 гг, Тогда остро стояли вопросы, связанные с отношениями с Китаем и Россией. И власти Китайской империи, и власти Российской империи вынуждены были вести переговоры с ханом Абылаем с участием Казыбек бия, который олицетворял политику активного нейтралитета хана Абылая.

Айтеке би Байбекулы (1689-1766) - долгие годы возглавлял Младший жуз. Айтеке би активно ратовал за объединение казахского народа, за единое и сильное государство, за справедливое общество

Страницы: 1 2 

Периодизация истории Земских соборов
Историю З. с. можно разделить на 6 периодов (по Л. В. Черепнину). [6] Первый период – время Ивана Грозного (с 1549). Соборы, созываемые царской властью. 1566 – собор, созванный по инициативе сословий. Второй период можно начать со смерти Грозного (1584). Это время, когда складывались предпосылки гражданской войны и иностранной интерве ...

Восстание 1863 г. в Беларуси
Общественно-политические и социально-экономические условия развития Беларуси во второй половине XIX в. привели к восстанию. Подъем крестьянского движения был вызван надеждами получить действительную свободу, недовольством положением «временнообязанных». Это совпало по времени с национально-освободительным восстанием, которое охватило в ...

История
М. В. Ломоносов как историк является представителем либерально-дворянского направления[16] в российской историографии XVIII в. Он был сторонником сарматской теории. Считал, что русы, роксоланы происходят с побережья Чёрного моря. Используя «Окружное послание патриарха Фотия», опровергал норманнскую теорию. В указанном сочинении упоминаю ...