«Земля и воля»
Страница 2

24 января 1878 года она явилась к Трепову под видом просительницы и дважды выстрелила в него из револьвера, тяжело ранив его. Тут же схваченная и брошенная в тюрьму, она провела там около трех месяцев, прежде чем предстала перед судом присяжных, введенным в результате осуществления Александром либеральных реформ. Относительно вердикта не было никаких сомнений, поскольку обвиняемая с гордостью призналась в преступлении, совершенном средь бела дня. Однако, как только первые свидетели начали давать показания, в зале заседания возникла атмосфера сочувствия к революционерке, несмотря на то, что все присяжные принадлежали к высшим слоям общества, а публика была подобрана из надежных людей. Неожиданно она превратилась в обвинительницу, а он в обвиняемого. Возбуждение нарастало. Наконец, присяжные удалились для принятия решения. Им потребовалось всего несколько минут, чтобы вынести вердикт «невиновна». Вера Засулич вышла из зала суда под гул оваций. Она нашла множество горячих приверженцев и последователей среди революционеров.

Страницы: 1 2 

Историческая необходимость реформ быта и культуры
Насущная необходимость преобразований вызывалась комплексом различных факторов. Нарастало экономическое, а следовательно, и военное отставание России от европейских стран, что представляло серьезную угрозу национальному суверенитету. Служилое сословие, опора самодержавной власти, ни по своему социально-политическому, ни по культурному р ...

Древнейший период на территории Украины
Первые антропоидные предки человека появились на Земле, видимо,3-4 млн. лет тому назад. Из прародины человечества архантропы приблизительно млн. лет назад мигрировали в Европу. В эпоху палеолита (на тер. Украины он существовал 900-12 тыс. лет назад) из-за смены периодов похолодания и потепления древние человеческие стада постепенно пер ...

Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство
Наиболее заметным явлением в развитии транспортной системы России стало бурное строительство железных дорог. Так, в 1860 г. в стране имелось только 1,5 тыс. верст железных дорог, в 1871 г. - 10 тыс., а уже в 1881 г. - 21 тыс. верст. Железнодорожное строительство стимулировало развитие сельского хозяйства и промышленности (металлургия, м ...