Виды спорта, применявшиеся в системе физического воспитания Древней Греции
Страница 3

Исторические материалы » Система физического воспитания Древней Греции » Виды спорта, применявшиеся в системе физического воспитания Древней Греции

Большое значение в целях сохранения здоровья Гиппократ придавал именно гимнастике. Он писал: «гимнастика, физические упражнения, утренняя и вечерняя зарядка, должны войти в повседневную жизнь каждого кто хочет и стремится к трудоспособности, здоровому состоянию здоровья, полноценной и радостной жизни». Причем он считал, что лечебная гимнастика должна носить строго индивидуальный характер. В своих книгах Гиппократ детально описал применение лечебной гимнастики при болезнях легких, сердца, обмена веществ и в хирургии.

Археологические раскопки, проведенные Греции, а также архивные источники, свидетельствуют, что в Древней Греции был довольно популярны и командные виды спорта, например, футбол. Так, он упоминается во всемирно известной «Одиссее» Гомера. Эта игра была составной частью спартанского воспитания юношей, поскольку требовала от ее участников проявления силы и элементов борьбы. В Греции игры с мячом имела три названий: «Файнинда», «Гарпацион», «Епискурос». Однако, только в первых двух видах игр задачами игроков (что составляли две команды по 15 человек в каждой) было овладеть мячом, сохранить его под контролем своей команды и провести в определенное место или ворота ногами. Из литературных источников известно, что Софокл, Александр Македонский – ученик Аристотеля, Дионисий также были знакомы с игрой в футбол, существует немало упоминаний, согласно которым в древней Греции в гимназиях, помимо палестр, существовали специальные площадки для игр с мячом, которые организовывал и проводил отдельный учитель. Это был действенное средство физической закалки не только воинов, но и оздоровления всей наций.[10]

Гиппические состязания включали гонки колесниц и скачки. Точно не установлено, когда и где начали устраивать гонки на колесницах как спортивное состязание. Вероятно, этим гонкам столько же лет, сколько и самим колесницам. По изображениям на керамике нам известно, что такое развлечение существовало уже в Микенах, но первое литературное упоминание о колесничных гонках принадлежит Гомеру - они описаны в двадцать третьей книге «Илиады».

В древних Олимпиадах, как и в других Всегреческих играх, было два вида колесничных гонок (по числу лошадей в упряжке): на колесницах-четвернях («тетрипон») и на парных колесницах («синорис»). Кроме количества лошадей, эти виды гонок ничем не отличались. Впервые гонки на колесницах как вид состязания были введены на Олимпиадах в 680 году до н. э. (на самом деле, конечно, Олимпийские игры начались не с них).[11]

Гонка начиналась с торжественного въезда на Гипподром, в то время как глашатай объявлял имена наездников и владельцев. Гипподром в Олимпии имел до 600 метров в длину и до 200 метров в ширину, в одном заезде могли участвовать до 60 колесниц (хотя обычно их было гораздо меньше). Ипподром был устроен перед холмом, на котором могли стоя разместиться до 10 000 зрителей. Гонка состояла из 12 кругов по ипподрому, с резкими разворотами вокруг столба на каждом конце.

Применялись различные механические устройства, например, стартовые ворота («гисплекс»), опускавшиеся для старта гонки. Согласно Павзанию (греческий географ II века н. э.), эти ворота были изобретены архитектором Клеотом. Ворота были расположены уступом и открывались последовательно, начиная с дальних от середины ипподрома дорожек. Колесница из первых открытых ворот начинала разгоняться, а когда она равнялась со следующими воротами, они тоже открывались, давая старт очередной колеснице, и так далее. Когда открывались последние ворота, все колесницы находились примерно на одной линии, но имели разную скорость.

Страницы: 1 2 3 4

Городская реформа
Несколько лучшая судьба сложилась у наиболее прогрессивной реформы городского самоуправления, объявленной с утверждением Александром II 16 июня 1870 г. Городового Положения. Городовым Положением 1870 г. избирательное право, как активное, так и пассивное, предоставлено было каждому городскому обывателю, к какому бы состоянию он ни прина ...

Благотворительные общества в системе общественного презрения
Зарождение благотворительности связывается с принятием христианства. Киевский князь Владимир Уставом 996г. В течение многих веков церковь и монастыри оставались средоточием социальной помощи старым, убогим и больным. Петровская эпоха характеризовалась преследованием профессионального нищенства, но в то же время и заботой об организации ...

Приложения
Рис. 1. План городища Старой Рязани с указанием мест раскопок. Борисоглебский собор, а — раскопки 1836 г.; б — раскопки 1926 г.; в — раскопки 1948 г. Спасский собор — раскопки 1888 г. Успенский собор — раскопки 1949 г. 1 — раскоп 1945 г. № 1; 2 — раскоп 1945 г. № 2; 3 — разрез вала у Новых Пронских ворот 1945 г.; 4 — разрез вала 1945 ...