Спортивнее состязания, как часть системы физического воспитания
Страница 2

Исторические материалы » Система физического воспитания Древней Греции » Спортивнее состязания, как часть системы физического воспитания

Достоверность этого факта вызывает сомнения, но эта и другие легенды подтверждают, какой любовью и уважением окружались выдающиеся атлеты Древней Греции и, на каком уровне находилась пропаганда физического воспитания.

Смеяться над проигравшими запрещалось. Некоторые спортсмены не всегда соблюдали клятву и делали попытку выиграть соревнование, используя запрещенные приемы. За эту форму обмана следовало наказание и нечестные спортсмены должны были платить штраф. Эти деньги шли на возведение статуй Зевса, известных под названием «Заны».

Проведение Олимпийских игр с 776 г. до н.э. по 394 г. н.э., т. е.

сохранение традиции организации состязаний на протяжении более одиннадцати веков, несмотря на войны, эпидемии и другие общественные потрясения, само по себе говорит о той огромной социальной значимости, которую играли Игры в Древней Греции.

Атлеты этого периода отражали с одной стороны силу и мощь родного города, а с другой - общеэллинский идеал всестороннего развития и физического совершенства личности. И глубоко символично, что за долгую и напряженную подготовку, тяжелые испытания в состязаниях победитель в Олимпии удостаивался лишь венка из оливковой ветви. Это был символ бескорыстной спортивной борьбы. Почести и слава приходили к победителю как знак благодарности и любви соотечественников, то есть являлись результатом общественного признания.

Игры, проводившиеся в Олимпии, привели к возникновению Панэллинских игр, которые также включали:

- Игры в Дельфах (Пифийские игры)

- Игры в Коринфе (Древнегреческие народные празднества)

- Игры в Немее (Немейские игры).

Все четыре из Панэллинских игр наследовали организацию и принципы Олимпийских игр и никогда не проводились в течение одного года.

Кроме Панэллинских игр в Олимпии крупные соревнования проводились в Афинах. Они известны под названием Панафинейских игр. Эти Игры были частью Великой Панафинеи, самого большого праздника в Афинах, который проводился каждые четыре года в честь богини Афины. Повсюду в Греции и колониях проводились местные соревнования, одни из которых известны больше, другие - меньше. Каждый город придавал большое значение их организации. [15]

Устав Панэллинских игр и большого числа местных соревнований является иллюстрацией важности физических упражнений и духа соревнования

в обществе Античной Греции.

Несмотря на то, что женщины не допускались к участию в Олимпийских играх, все же они занимались спортом. В Олимпии для девушек проводились Игры, носившие название Герайя, в честь богини Геры, жены Зевса. Эти соревнования проводились каждые четыре года и состояли из состязания в беге.

Призы, присуждавшиеся на местных соревнованиях, были более материальными. Победителю часто вручали амфору, наполненную оливковым маслом. В те времена оливковое масло ценилось очень высоко и стоило больших денег. Другие сокровища, такие как бронзовые треноги (большие вазы на трех ножках), бронзовые щиты или серебряные кубки, также вручались в качестве призов.

Несмотря на это престиж Панэллинских игр оставался незыблемым. Скромная корона из листьев была наивысшей наградой в греческом мире, так как она гарантировала его владельцу почет и уважение всех жителей.

Со временем Олимпийские Игры пришли в упадок из-за ряда причин, но были возрождены спустя века, как универсальное средство поощрения людей всего Мира к гармоничному физическому развитию.

Страницы: 1 2 

Борьба за победу Советской власти в национальных районах
Советская власть в национальных районах победила не сразу. Большинство этих районов (например, Средняя Азия, Казахстан, Закавказье) были экономически крайне отсталыми, со слаборазвитой промышленностью и малочисленным пролетариатом. Подавляющая масса трудящихся здесь являлась неграмотной. Сильным влиянием среди населения пользовались дух ...

Наука о стекле
В своей Химической лаборатории М. В. Ломоносов в 1752–1753 годах впервые за всю историю науки читал курс физической химии студентам академического университета. А разрешение на строительство этой лаборатории он смог получить только после трёхлетних усилий – это была первая научно-исследовательская и учебная лаборатория в России. В октя ...

Личность Александра II, и первые годы его правления. Личность Александра II
Александр II - Император Bcepoccийский, приходился старшим сыном Императору Николаю Павловичу и Государыне Императрице Александре Федоровне, родился он в Москве 17 апреля 1818г. Его воспитателем был генерал Мердер. Мердер привлек к себе внимание, как командир роты в основанной 18 августа 1823г. школе гвардейских подпрапорщиков. Николай ...