Проделав данную работу, мною были сделаны выводы, что система физического воспитания Древней Греции была гармоничной и многоплановой. Она тесно переплеталась с интеллектуальным и духовным развитием и должна была способствовать всестороннему развитию личности, укреплять в народе дух единства.
Основой для ее формирования стала сложна мировоззренческая система античности, что не разделяли мифологию, религию и социальные институты, а также дух борьбы, обусловленный постоянной военной угрозой в Древней Греции, природными условиями и слабостью ее сырьевой базы.
Физическое воспитание включало в себя дошкольные физические упражнения в виде игр и многоступенчатые физические программы в ходе обучения в палестрах и гимназиях - полидисциплинарных учебных заведениях Древней Греции. Завещающим этапом являлась воинская подготовка юношей в эфебиях. Кроме того, культ физического воспитания поддерживался всевозможными спортивными состязаниями, среди которых главное место занимали Олимпийские игры.
С точки зрения современной педагогики многие элементы системы физического воспитания Древней Греции можно спешно использовать сегодня. Во-первых, это возможность внедрения спортивных игровых занятий в дошкольных учреждениях. Во-вторых, сбалансирование преподавание научных и физических дисциплин в общеобразовательных школах. Устаревшую систему физических нормативов можно пересмотреть и заменить оценки свободными тренировками и соревнованиями на уроках физкультуры. Состязательность лучшая мотивация для подростков. Она может способствовать зарождения нового культа физической выносливости и силы в сочетании с интеллектуальностью и духовным развитием молодежи.
[1] Суриков И. Древняя Греция: история и культура. – М.: Астрель, 2005. – 192 с.
[2] А.-И. Марру. История воспитания в античности (Греция). – М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1998. – 425 с.
[3] Пискунов А.И., Кларин В.М., Плохова М.Г. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие. Изд. 3-е, испр., доп. – М.:Творческий центр Сфера, 2007. – 490 с.
[4] Семенов-Зусер С.А. Физическая культура и зрелища в древне-греческих колониях северного Причерноморья. – Харьков, 1940. – 44 с.
[5] Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. - 312 с.
[6] Гик. Е., Гупало Е. Популярная история спорта. – Академия, 2007. – 448 с.
[7] Шулика Ю.А., Косухин В.М. Греко-римская борьба для начинающих. – М.: Феникс, 2006. – 236 с.
[8] Атилов А.А. Бокс для начинающих. История бокса. – М.: Феникс, 2007. – 224 с.
[9] Журавина М.,Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: академия, 2001. – 448 с.
[10] Барсук О.Л., Кудрейко А.И. Страницы футбольной летописи. - Минск: Полымя, 1987. - 155с.
[11] Марков. М. История конницы. – М.: Кучково поле, 2007.- 472 с.
[12] Финк Г. Древняя Греция. – М.: Мир книги, 2007. – 48 с.
[13] Дубенюк Н., Бакал Н.С., Безверхий С.П. Большая Олимпийская энциклопедия. – М.: Эксмо, 2009. – 592 с.
[14] Базунов А., Базунов Б. Кумиры стадионов Эллады. – М.: Советский спорт, 2004. – 372 с.
[15] Брабич В., Плетнева Г. Зрелища Древнего Мира.
– М.: Искусство, 1971г. - 80с.