Ужасная драма разыгралась в Вязниковском скиту Владимирской губернии. В глухом лесном урочище спасались дивные отшельники. Пустынножители носили каменные вериги, спали на земляных полах пещер. Слухи об их ангелоподобной жизни и проповеди правой веры дошли до местного архиерея. По его приказу в Вязники была направлена воинская команда. Солдаты схватили престарелых отшельников, привезли их на архиерейский двор и предали расправе. Напрасно палачи кололи старцев иглами, пилили пилами, дробили кости топорами и зажаривали на огне. Никто из добропобедных мучеников не отрекся от православной веры. Утомившиеся мучители поместили пустынножителей в сруб и «пламенем огня всеядного переселили страдальцев от здешнего всемучительства в бессмертное ликование Царя Небесного». [5, с. 482] Купить геотекстиль.
Однако не всегда новолюбцам удавалось совершить святотатство. Нередки были случаи, когда Господь тем или иным чудесным образом скрывал от гонителей святые обители. Войско стольника Стефана Нащокина было направлено на разорение монастыря Дмитрия Солунского основанного преподобным Иовом Льговским. Не дойдя до обители воинский отряд Нащокина «с шумом погибе, исчезе безвестно». В другой раз отряд новгородского воеводы шел на расправу с иноками Млевского монастыря Вышневолоцкого уезда. Заночевав неподалеку от стен обители, на следующее утро солдаты с ужасом увидели, что монастырь исчез. По преданию, он ушел под землю вместе со всеми насельниками. В течении сотен лет местные жители посещали это место и слышали, как по большим праздникам звенят колокола невидимой обители. Иногда сами архиереи, мучимые совестью, закрывали глаза на существование древлеправославных монастырей. Тверской архиепископ Иоасаф даже рукополагал священников для таких обителей, а тверской Желтиков монастырь, известный своими учеными иноками, жил по древним уставам вплоть до начала 18 века. В нем, спустя десять лет после собора 1666-1667 гг., безымянным староверческим иноком было создано полное житие благоверного князя Михаила Тверского. Совсем недавно эта книга была переиздана.
Разъяренные твердым стоянием в вере русского иночества никониане решили предать поруганию не только существующее монашество, но и всю старину. За двуперстное сложение десницы из лика святых была «исключена» княгиня-инокиня Анна Кашинская. «Житие» ее было объявлено ложным, мощи замурованы, а иконы отобраны и сожжены. За такую же «вину» на соборе 1683 года из святых был «извергнут» основатель города Архангельск, игумен Михаил - Архангельского монастыря преподобный Евфимий Архангелогородский. Житие величайшего русского подвижника и чудотворца преподобного Ефросина Псковского было объявлено «блядивым писанием», а сам подвижник был «переведен» из общероссийских святых в местночтимые. Богослужебной обструкции были подвергнуты все остальные русские святые. В новом Типиконе был понижен статус их служб. Так служба благоверному князю Михаилу Тверскому из полиелейной превратилась в шестеричную, служба преподобному Димитрию Прилуцкому из всенощного бдения стала обычным славословием. Службы некоторым святым таким как преподобный Георгий Шенкурский Чудотворец, святитель Нифонт архиепископ Новгородский, виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий были вовсе отменены.