Заключение
Страница 2

В этой связи важно отметить, что родители Д.Н.Патрина обвинили в доносе его жену В.Н.Дмитриеву. Они мотивировали это тем, что только она имела свободный доступ к его бумагам и могла получить материальное вознаграждение, а также карьерное продвижение «за борьбу с врагами народа, выявление шпионов, наушников, вредителей, людей, ведущих антисоветскую пропаганду и т.п.».

Доносительство многими воспринималось как возможность улучшить свое положение, показать себя ярым сторонником действительного режима и лично тов. Сталина, а не как переступление через нравственные нормативы, преступление перед собственной совестью.

Также мы видим проявление других характерных для той эпохи психологических установок: подчинение авторитету и отсутствие критического восприятия окружающей действительности. Оценка моей бабушки ситуации ареста мужа такова: «Ничего себе - волк в овечьей шкуре!». Вера в правильность проводимой партией политики оказывалась сильнее дружеской, любовной привязанности. Способность самостоятельно, критически подойти к случившемуся пришла к В.Н.Дмитриевой гораздо позже - в период перестройки. Ее сегодняшняя оценка произошедшей в молодости трагедии видна в словах: « . дело-то Дмитрия выеденного яйца не стоило .».

Итак, на основании анализа конкретной ситуации мы можем сделать вывод, что в сталинском обществе (1929 – 1953) приведенная нами картина мира была характерна для большинства населения Советского Союз

Страницы: 1 2 

Работа в ОКБ Туполева
Владимир Михайлович прошел большой творческий путь конструктора, ученого, профессора. В студенческие годы он работал в ЦИАМ в отделе В.Я. Климова и занимался авиационными двигателями, которые только начинали проектироваться в нашей стране. Несколько позже Мясищев был конструктором на научно-опытном аэродроме ВВС (так тогда именовался НО ...

Особенности системы физического воспитания Древней Греции
Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. ...

Социальный строй
Имея развитую экономику Империи, передовую форму правления, устойчивые демократические институты, активно формирующееся гражданское общество, Англия, вместе с тем, являла в наиболее явной форме невиданные доселе социальные проблемы и противоречия, которые замечали и представители русской эмиграции. Естественно, что в поле зрения в перв ...