Введение

Основные даты

1928 г.,1 октября - начало 1-й пятилетки в СССР

1930 г., января - начало сплошной коллективизации

1932-1933 гг.- массовый голод во многих районах СССР

1933 г.,1 января - начало 2-й пятилетки в СССР

1934 г.,1 декабря - убийство С.М.Кирова.Начало нового этапа репрессий

1935 г.,31 августа - рекорд шахтёра А.Стаханова, начало стахановского движения

1936 г.,5 декабря - принятие 2-й Конституции СССР

1937 -1938 гг.- пик массовых репрессий в СССР

1937 г.,1 апреля -формирование начала 3-й пятилетки.

При наличии, казалось бы, огромного количества работ, посвящённых вопросам политической и экономической истории 30-х годов, до сих пор крайне мало проблемных исследований, изучающих совокупность явлений, их происхождение и взаимодействие. Каждая из крупнейших проблем 30-х годов - политическая система этого времени, экономическое развитие СССР и его оценка, культурная жизнь страны - вызывает жаркие дискуссии. Часть авторов до сих пор отстаивают точку зрения, что рассматриваемый период - время успешной деятельности коммунистической партии, борьбы с врагами социализма, «оппортунистами» и «вредителями» при отдельных, якобы, «упущениях» и ошибках. В некоторых книгах погибших в результате репрессий деятелей партии и государства продолжают обвинять в организации заговоров. С противоположных позиций выступают те, кто считает 30-е годы временем неслыханных преступлений, уничтожения собственного народа, в котором нет ничего светлого. Эта концепция в ряде случаев связана также с поиском «врагов», в том числе на национальной почве. В частности ряд авторов повторяют домыслы черносотенцев и фашистов о «большевистско-еврейском» заговоре, о стремлении сионистов установить мировое господство, «разрушить Россию» и т.п.

Третий подход - стремление изучать исторический процесс30-х годов как результат взаимодействия различных внутренних и внешнеполитических факторов, в котором переплетаются энтузиазм и насилие, героика и подлость, радость и трагедия.

Возникновение средневековых городов. Города под властью сеньоров.  Теории происхождения средневековых городов
Пытаясь ответить на вопрос о причинах и обстоятельствах возникновения средневековых городов, ученые XIX и ХХ вв. выдвигали различные теории. Для значительной их части характерен институционально-юридический подход к проблеме. Наибольшее внимание уделялось происхождению и развитию специфических городских учреждений, городского права, а н ...

Особенности системы физического воспитания Древней Греции
Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. ...

Государственный переворот 1934 года в Болгарии
Стоит начать с того, что переворот был государственным, поскольку в стране изменился режим, государственная власть, поменялось правительство. Он был совершен 19 мая 1934 г. и тайно готовился в течение нескольких месяцев. Этот переворот нельзя рассматривать изолированно, вне тех изменений, которые произошли в это время в Европе. «В Гер ...