Заключительные выводы

Степан Осипович Макаров широко известен как кораблестроитель, океанолог, изобретатель, боевой моряк и флотоводец. Всю свою деятельность он подчинял одному делу — повышению боеготовности отечественного флота.

Вице-адмирал Макаров вошел в историю развития морского флота прежде всего как выразитель прогрессивных традиций русского флота на рубеже XIX-XX вв., как талантливый ученик тактической школы адмирала Бутакова, воспринявший от своего учителя наступательную тактику морского боя и развивший ее в своих военно-теоретических работах. Его называли «дедушкой минного флота».

Моряк был не только военным, но и географом, изобретателем в артиллерии, минно-торпедном деле и кораблестроении, создателем основы теории о непотопляемости судов.

Макаров погиб на 56-м году жизни, честно исполняя свой долг по защите родины. Перед светлой памятью русского флотоводца и ученого-новатора склонили голову друзья в России и люди далеко за ее пределами. В честь его был назван броненосный крейсер, в Кронштадте и Николаеве сооружены памятники. Славный моряк оставил потомкам свыше пятидесяти научных работ.

Память о таких людях не стареет. Все, кто бывает в Кронштадте, невольно обращают внимание на памятник, украшающий главную площадь «города моряков». На высоком постаменте, как на корабельном мостике, стоит широкоплечий адмирал. Прищуренные глаза напряженно всматриваются в морскую даль, ветер раздувает окладистую бороду и полы наглухо застегнутой шинели. На постаменте короткий и емкий лозунг, которому адмирал следовал всю жизнь, — «Помни войну».

Его любимый девиз ценен именно потому, что Макаров понимал его как необходимость постоянно учить личный состав тому, что потребуется на войне, настаивал, чтобы корабли строились и оборудовались исходя из требований войны. Придавая особое значение моральному фактору в войне, Макаров всегда и в своих теоретических работах и особенно в практической деятельности заботился о поднятии морального духа личного состава. Будучи строгим и требовательным, он умело сочетал это с постоянной заботой о нуждах матросов и офицеров, поощрял инициативу и хорошую службу, нетерпимо относился к формализму и бездеятельности.

Особенности системы физического воспитания Древней Греции
Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. ...

Зарубежная помощь советскому народу
Во время голода в СССР поступало продовольствие с Востока и с Запада. В декабре 1946 г. был подписан договор между Всесоюзным объединением "Экспортхлеб" и Китайской фирмой "ТУН-СИН", котораяпродала СССР 1 млн. т зерна и соевых бобов, 10 тыс. т мяса. Из Маньчжурии закупленные товары и, особенно хлеб, вывозились крайне ...

Появление инквизиции
Справедливо полагая, что православный народ откажется признать решения Московского собора 1666-1667 годов, его участники постановили проводить их насильственно. Объявленным гонениям участники собора нашли подтверждения в Святом Писании. Историк В. Карташев утверждает, что в этот период «впервые в жизни русской церкви и государства приме ...