Заключительные выводы

Степан Осипович Макаров широко известен как кораблестроитель, океанолог, изобретатель, боевой моряк и флотоводец. Всю свою деятельность он подчинял одному делу — повышению боеготовности отечественного флота.

Вице-адмирал Макаров вошел в историю развития морского флота прежде всего как выразитель прогрессивных традиций русского флота на рубеже XIX-XX вв., как талантливый ученик тактической школы адмирала Бутакова, воспринявший от своего учителя наступательную тактику морского боя и развивший ее в своих военно-теоретических работах. Его называли «дедушкой минного флота».

Моряк был не только военным, но и географом, изобретателем в артиллерии, минно-торпедном деле и кораблестроении, создателем основы теории о непотопляемости судов.

Макаров погиб на 56-м году жизни, честно исполняя свой долг по защите родины. Перед светлой памятью русского флотоводца и ученого-новатора склонили голову друзья в России и люди далеко за ее пределами. В честь его был назван броненосный крейсер, в Кронштадте и Николаеве сооружены памятники. Славный моряк оставил потомкам свыше пятидесяти научных работ.

Память о таких людях не стареет. Все, кто бывает в Кронштадте, невольно обращают внимание на памятник, украшающий главную площадь «города моряков». На высоком постаменте, как на корабельном мостике, стоит широкоплечий адмирал. Прищуренные глаза напряженно всматриваются в морскую даль, ветер раздувает окладистую бороду и полы наглухо застегнутой шинели. На постаменте короткий и емкий лозунг, которому адмирал следовал всю жизнь, — «Помни войну».

Его любимый девиз ценен именно потому, что Макаров понимал его как необходимость постоянно учить личный состав тому, что потребуется на войне, настаивал, чтобы корабли строились и оборудовались исходя из требований войны. Придавая особое значение моральному фактору в войне, Макаров всегда и в своих теоретических работах и особенно в практической деятельности заботился о поднятии морального духа личного состава. Будучи строгим и требовательным, он умело сочетал это с постоянной заботой о нуждах матросов и офицеров, поощрял инициативу и хорошую службу, нетерпимо относился к формализму и бездеятельности.

СССР в начальный период Второй мировой войны(1939-1941)
В 1936-1939 гг. СССР помогал республиканскому правительству Испании против мятежников-франкистов. В 1935 Коминтерн призвал коммунистов, социалистов и социал-демократов объединиться в борьбе с фашизмом. В 1935г. СССР заключил договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией, но они не были подкреплены военными конвенциями. Летом 1938 п ...

Лжедмитрий II
Происхождение Лжедмитрия II (1608 – 1610) установить не удалось. Этот самозванец собрал 60-тысячное войско (в том числе 20 тысяч поляков) и летом 1608г. осадил Москву. Взять город не смог и разбил свою ставку в подмосковном селе Тушино. И в историю он вошел под прозвищем «Тушинский вор». Все дороги в Москву кроме рязанской были «тушинца ...

Характер и значение творческой деятельности Яблочкова
Для Яблочкова характерно то, что его изобретения всегда являлись следствием многочисленных физических исследований и экспериментов. Он не просто изобретал, он изучал наблюдаемые им явления и давал им свое, иногда своеобразное толкование. Свое мнение о невозможности использования для электрического освещения ламп накаливания Яблочков обо ...