Ярослав III – 1263-1272 гг. и Василий Костромской – 1272-1276 гг

Исторические материалы » Борьба за великое княжение в период монголо-татарского ига » Ярослав III – 1263-1272 гг. и Василий Костромской – 1272-1276 гг

После смерти Александра Невского Ярослав стал великим князем. В 1271 году новгородцы изгнали князя Ярослава Ярославовича. После этого Ярослав послал в Орду к хану Менгу-Тимуру своего тысяцкого, где тот обвинил новгородцев в том, что они отказываются платить дань. Хан поверил и отправил на Новгород войска. Спас новгородцев костромской князь Василий Ярославович, который, поехав в Орду, переубедил Менгу-Тимура и тот отозвал войско с полдороги.

В том же году, новгородцы пригласили на княжение Дмитрия Александровича, отказав Василию Ярославовичу. Тогда Василий призвал на помощь татар и брата Святослава Ярославовича Тверского. Зимой 1272-1273 гг. в новгородские земли вторглись два отряда: Василий Ярославович взял Торжок, а Святослав Ярославович – Бежичи, Вологду и Волок Ламский. Новгородцы испугались и согласились на требования Василия, который стал великим князем [14].

Гуманитарные науки
С пятидесятых годов учёный облекает плоды размышлений и исследований в живую форму своих речей, произносимых на собраниях Академии и в качестве представителя науки перед общественностью – когда он свободно высказывает свои теоретические взгляды, не стесняясь требований полноты и строгости академического мемуара – и здесь объединив в сво ...

Заключительные выводы
Степан Осипович Макаров широко известен как кораблестроитель, океанолог, изобретатель, боевой моряк и флотоводец. Всю свою деятельность он подчинял одному делу — повышению боеготовности отечественного флота. Вице-адмирал Макаров вошел в историю развития морского флота прежде всего как выразитель прогрессивных традиций русского флота на ...

Исторические предпосылки образования Джунгарского ханства
Конец XVI и первая половина XVII века занимают особое место в истории Западной Монголии. События этого времени подготовили и обусловили образование Джунгарского ханства, которое возникло не вследствие тех или иных случайных причин, а как закономерный результат объективных процессов, развивающихся в монгольском обществе. Характерные для ...