Ярослав III – 1263-1272 гг. и Василий Костромской – 1272-1276 гг

Исторические материалы » Борьба за великое княжение в период монголо-татарского ига » Ярослав III – 1263-1272 гг. и Василий Костромской – 1272-1276 гг

После смерти Александра Невского Ярослав стал великим князем. В 1271 году новгородцы изгнали князя Ярослава Ярославовича. После этого Ярослав послал в Орду к хану Менгу-Тимуру своего тысяцкого, где тот обвинил новгородцев в том, что они отказываются платить дань. Хан поверил и отправил на Новгород войска. Спас новгородцев костромской князь Василий Ярославович, который, поехав в Орду, переубедил Менгу-Тимура и тот отозвал войско с полдороги.

В том же году, новгородцы пригласили на княжение Дмитрия Александровича, отказав Василию Ярославовичу. Тогда Василий призвал на помощь татар и брата Святослава Ярославовича Тверского. Зимой 1272-1273 гг. в новгородские земли вторглись два отряда: Василий Ярославович взял Торжок, а Святослав Ярославович – Бежичи, Вологду и Волок Ламский. Новгородцы испугались и согласились на требования Василия, который стал великим князем [14].

Границы и торговые сношения
Торговая деятельность по Оке получила новую силу с тех пор, как берега этой реки покрылись городками. Ока все более и более становилась главным путем сообщения между Болгарией и южной Русью. Старинные города Муром и Рязань, по-видимому, отличались своею зажиточностью. Читая слова упомянутого сказания о том, как татары, взявши Рязань, ме ...

Гражданская война 1861 – 1865.
Гражданская война между северными и южными штатами явилась неизбежным следствием нарастания противоречий между двумя общественными системами внутри страны. В основе затих противоречий был вопрос о рабстве, всецело определявший экономические и политические интересы плантаторов. «Программой-максимум» наиболее агрессивных кругов Юга было п ...

Особенности общественного и социального строя.
Правосознанию древних китайцев было свойственно различение божественных небесных предписаний – ли и земных установлений – фа. Вся жизнь древних китайцев подчинялась ритуалу: от пробуждения - до отхода ко сну, от рождения – до смерти; детальнейшей регламентации подлежало все: фасон одежды, форма головного убора, тип обуви, экстерьер и ин ...