Заключение

Творчество В.О. Ключевского представляет интерес не только как яркая страница истории отечественной исторической науки, но и как явление русской и мировой культуры.

Ключевский был убежден, что "человеческая личность, людское общество и природа страны . основные исторические силы". Жизнь человечества "в ее развитии и результатах" - суть исторического процесса. Познать этот процесс, - считал Ключевский, - возможно через историческую личность народа и человеческую личность. Смысл истории - в народном самосознании. Глубокое знание исторических источников и фольклора, владение мастерством исторического портрета, афористичный стиль сделали Ключевского одним из наиболее читаемых и чтимых историков конца XIX - нач. XX в.

Знаменитый "Курс русской истории" Василия Ключевского, который считается вершиной его творчества, замечателен не только как научный труд. Книга читается как художественное произведение благодаря особому, очень образному языку исторической прозы Ключевского. Задачей произведения автор считал не только изложение и осмысление исторических сведений, но и создание портрета нации, изучение исторической личности русского народа.

В своем "Курсе русской истории" Ключевский, в отличие от многих других историков, предшествующих и современников, дал историческую характеристику страны не по царствованиям великих князей и царей, а наметил периодизацию, исходя из главных моментов, определяющих, по его мнению, развитие исторического процесса: в его труде очень много интересного материала, свидетельствующего о роли экономического и политического фактора в развитии страны и все это в тесной связи с географическими, природными условиями существования, расселения и развития народа.

Творчество Ключевского и сегодня сохраняет большое значение и не только как свидетельство достижений русской исторической науки второй половины XIX - начала XX века, но и как богатейшее наследие, помогающее нам лучше понять историю России.

Городской быт (архитектура, скульптура, живопись)
Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царем плану. В разработке плана принимали участие как иностранные, так и русские архитекторы: Ж. — Б. Леблон , П. М. Еропкин. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде ...

Россия во второй половине и в конце 18в.
Царствование Екатерины2. Уроженка Пруссии. Трудолюбива, образованна, быстро выучила язык. На её правление Россия добилась расцвета. Велись войны с Турцией(прекратились татарские набеги), Польшей(вернулись русские земли), Щвецией (отстояли терртитор. Приобретения Петра 1). Автономия украинского казачества была отменена, госуд-во стало ун ...

Приложения
1. Анкета социологического опроса (для респондентов г. Зеленогорска) Уважаемые господа! Для получения социологических данных по теме исследования ученицы 11 класса гимназии № 164 Мышкиной Юлии, просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Какие государственные праздники России вы знаете (перечислите)? _ 2. Какова история бывшего п ...