Ход войны
Страница 4

26 февраля в Версале был подписан прелиминарный мирный договор. 1 марта германские войска вошли в Париж и заняли часть города. После получения известия о ратификации (1 марта) Национальным собранием Франции прелиминарного договора они 3 марта были выведены из французской столицы.

Антинародная и антинациональная политика французского правительства, резкое ухудшение положения трудящихся привели к революционному взрыву. 18 марта в Париже победило народное восстание, началась первая в истории пролетарская революция. В борьбе против Парижской Коммуны германские оккупанты оказали содействие контрреволюционному версальскому правительству (с февраля 1871 его возглавлял А. Тьер). Вместе с тем в ходе дипломатических переговоров германские руководители пытались использовать трудное положение французской буржуазии, чтобы ухудшить для Франции условия мирного договора. По Франкфуртскому миру 1871 (мирный договор подписан 10 мая) Франция передала Германии Эльзас и северо-восточная часть Лотарингии, обязалась выплатить 5 млрд. французской контрибуции, до уплаты которой на части территории страны размещались германские оккупационные войска.

Страницы: 1 2 3 4 

Реформы в области просвещения, здравоохранения, культуры и быта
Изменения, происходящие в иранской экономике, появление новых, современных отраслей промышленности, попытки вывести сельское хозяйство из упадка путем земельной реформы и внедрения в сельскохозяйственное производство машин и современных методов - все это выдвигало перед страной новые задачи. Эти задачи невозможно было решить без повышен ...

Гражданская война 1861 – 1865.
Гражданская война между северными и южными штатами явилась неизбежным следствием нарастания противоречий между двумя общественными системами внутри страны. В основе затих противоречий был вопрос о рабстве, всецело определявший экономические и политические интересы плантаторов. «Программой-максимум» наиболее агрессивных кругов Юга было п ...

Духовность
Многие исследователи творчества Рихтера отмечали, что Рихтер на своих концертах достигает огромной внутренней сосредоточенности, глубокой погружённости в процесс исполнения музыки. Он совершенно забывает про слушателей и целиком уходит в то состояние, которое передаёт произведение (можно вспомнить рассказ Г. Гульда о том, как он присутс ...