Итоги

В ходе Франко-Прусской войны было завершено объединение Германии под гегемонией Пруссии, возникла Германская империя. Во Франции рухнул режим Второй империи и возникла Третья республика. Международные позиции Франции были ослаблены. Франкфуртский мир создал новую расстановку сил и стал фактором обострения напряжённости в Европе.

На развитие военного искусства в период Франко-Прусской войны оказало значительное влияние изменение технической базы войны: железные дороги, паровой флот, нарезное оружие, привязные и свободные воздушные шары, телеграф. Возросшие материально-технические возможности позволяли формировать в короткие сроки большие для того времени армии. Наличие железных дорог обеспечило сокращение сроков мобилизации и развёртывания армий, повысило подвижность войск и улучшило условия их снабжения. Появление нарезного оружия обусловило возрастание силы огня, что привело к изменению характера боя и тактических приёмов. Оборонительные позиции стали оборудоваться окопами. Тактика ведения боя сомкнутыми колоннами (ротными и батальонными) уступила место тактике рассыпного строя и стрелковых цепей.

Екатерина I Алексеевна – Императрица Всероссийская. Путь на престол
После смерти Петра I , который не успел назвать своего наследника, борьба за власть развернулась между двумя группировками: старой и новой аристократией. Старая аристократия хотели видеть на престоле внука Петра I – Петра II, десятилетнего сына царевича Алексея. Новая аристократия (бывшие сподвижники Петра I, выдвинувшиеся при нем к вер ...

Служебное собаководство и его значение
Служебные собаки нашли широкое применение во многих странах мира. Служебные собаки незаменимые помощники в охране важных промышленных и железнодорожных объектов, складов. Они оказывают большую помощь в пастьбе скота, особенно овечьих отар, в защите сельскохозяйственных животных от хищников. Собаки умеют обнаруживать утечку газа в подзем ...

Реформы в сфере образования и печати.
Еще в начале своего царствования Александр II отменил некоторые стеснительные меры в отношении учебных заведений, принятых императором Николаем I. Преподавание в университетах получило больше свободы, они стали доступны для вольнослушателей, как мужчин, так и женщин. Однако новизна положения привела в 1861 году к некоторым беспорядкам, ...