Итоги

В ходе Франко-Прусской войны было завершено объединение Германии под гегемонией Пруссии, возникла Германская империя. Во Франции рухнул режим Второй империи и возникла Третья республика. Международные позиции Франции были ослаблены. Франкфуртский мир создал новую расстановку сил и стал фактором обострения напряжённости в Европе.

На развитие военного искусства в период Франко-Прусской войны оказало значительное влияние изменение технической базы войны: железные дороги, паровой флот, нарезное оружие, привязные и свободные воздушные шары, телеграф. Возросшие материально-технические возможности позволяли формировать в короткие сроки большие для того времени армии. Наличие железных дорог обеспечило сокращение сроков мобилизации и развёртывания армий, повысило подвижность войск и улучшило условия их снабжения. Появление нарезного оружия обусловило возрастание силы огня, что привело к изменению характера боя и тактических приёмов. Оборонительные позиции стали оборудоваться окопами. Тактика ведения боя сомкнутыми колоннами (ротными и батальонными) уступила место тактике рассыпного строя и стрелковых цепей.

Особенности материальной культуры. Основные ремесла
Исследованиями советских ученых доказано, что основой роста древнерусского города было развитие ремесел. Это относится и к Старой Рязани. Многочисленные мастерские, открытые на городище, свидетельствуют о том, что ремесленное производство было важнейшим занятием жителей. Наиболее массовый археологический материал — керамикав равной ст ...

«Всемирный» характер исторического охвата хронографов
Е. Г. Водолазкин заостряет внимание на том, что различия между хронографией и летописанием как двумя типами исторического повествования в древнерусской литературе носят принципиальный характер, они соответствуют двум разным типам истории - всемирной и национальной. Хронографические сочинения были посвящены описанию всемирной истории, л ...

Детство, юность, образование
Ключевский Василий Осипович — знаменитый историк. Родился 16 января 1841 года в селе Воскресенском (под Пензой) в семье бедного приходского священника Пензенской епархии. Первым его учителем был отец, который трагически погиб в августе 1850 года. Семья вынуждена была перебраться в Пензу. Из сострадания к неимущей вдове один из друзей му ...