Общая характеристика средневековой книги. Характер средневековой культуры

Исторические материалы » Рукописная книга европейского средневековья » Общая характеристика средневековой книги. Характер средневековой культуры

С конца 5 века в истории Западной Европы началась новая эпоха-эпоха Средневековья. На смену рабовладельческой общественно- экономической формации пришел феодальный строй. В жизни народов наступили новые отношения как в области экономики и политики, так и в области культуры.

На развалинах завоеванной северными народами западной Римской империи возникли германские королевства. Германские завоеватели подвергли сильнейшему разорению Римскую империю , но уничтожение древней науки и искусства проходило медленно вследствие величайшей жизненности и устойчивости ее памятников. Почти незатронутой завоевателями осталась христианская римская церковь, возглавляемая папой; она продолжала оказывать сильнейшее влияние на все народы в течение целого тысячелетия. Церковь на протяжении веков оставалась единственным местом, где переписывались и хранились книги. Естественно, что книги, которые выходили из церковных кругов, по своему содержанию были преимущественно религиозного характера.

Производство книги сосредоточивалось в монастырях, где монахи переписывали главным образом богослужебные и богословские книги на латинском языке. Наряду с ними в монастырях переписывали произведения римских классиков, современные исторические сочинения и хроники, а также редкие научные сочинения.

Язык средневековых книг отличался от классической латыни как словарным составом, так и некоторыми грамматическими формами.

Упадок культуры, последовавший за вторжением германских завоевателей, сменился в 9-10 веках новым подъемом просвещения, центром которого были придворные круги французских королей и германских императоров. Этот подъем культуры, известный под названием « каролингского Ренессанса», характерен расцветом рукописной книги.( 2)

1996г. – «год согласия и примирения» (новый праздник – День примирения и согласия)
а. Политическое обоснование нового праздника: «красные побелели, белые покраснели» [2] В канун 7 ноября 1996 года президент своим указом объявил «год согласия и примирения». Сама дата – день победы большевиков в России – говорит о том, что по сути российский президент сказал: «красным» и «белым» пора помириться. А может, и правда пора? ...

Стремительный рост экономической системы Тайваня
«Экономическое чудо» создавало, вне зависимости от субъективных замыслов его организаторов, социально-экономические и социально-психологические предпосылки не только качественно нового витка экономического роста и развития, но и назревших глубоких политических перемен. По мере своего индустриального развития Тайвань все больше втягивал ...

Реформа 19 февраля 1861 г. и ее характер
19 февраля 1861 года были изданы «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» и манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей», в котором было провозглашено об освобождении 22,6 миллионов крестьян от крепостной зависимости. «Положения» распространялись на 45 губерний ...