В 13- 15 веках появился новый тип письма – книжный курсив- преобразованный минускул , в котором возрастает число лигатур и сокращений. Византийская скоропись, вызванная все растущей потребностью в книге, в ускорении ее переписки стала впоследствии образцом для итальянских гуманистов.
На искусство оформления византийской книги огромное влияние оказала процветавшая живопись. Первоначально иллюстрации и орнаменты византийских книг рабски копировали образцы эллинистической эпохи. Мелкие цветные иллюстрации вторгались в текст, не будучи отделены от него рамкой; фон их был такой же, как у текста : белый или пурпурный. По духу и технике это чисто античная живопись. Однако уже достаточно рано появляются и восточные мотивы, заимствованные из Сирии, Египта, Армении, у арабов. Купить офисные стулья.
Ряд историков считает периодом расцвета византийского искусства 11 век. Это касается и искусства оформления книги. Как раз в этот период окончательно сложились все элементы орнаментики византийской книги: роскошные фронтисписы и виньетки, нередко заполняющие чуть ли не всю страницу, заставки, растительный орнамент на полях, замысловатые, орнаментированные заглавные буквы( инициалы).Необходимый элемент ее оформления- великолепный переплет . С особой роскошью переплетали литургические книги. Одно время для этого употреблялась слоновая кость, но она представляла собой большую редкость и потому с 9- начала 10 века все чаще используют золото и эмаль.
Работы византийских переплетчиков ценились настолько высоко, что их отдавали в приданое, когда принцессы выходили замуж в другие европейские страны.(1)