Президент Кравчук

В основу официальной концепции внешней политики украинского государства была положена четкая европейская ориентация. Украина сразу провозгласила о намерении стать безъядерным государством и начала этот процесс. К марту 1992 г. из Украины в Россию было вывезено 57% тактического ядерного оружия. Однако из-за нарастания напряженности в отношениях между Украиной и Россией Президент Кравчук 12 марта 1992 г. провозгласил о временном прекращении вывоза оружия. Одновременно были заключены международные соглашения о добрососедстве и сотрудничестве между Украиной и Венгрией (6 декабря 1991), Польшей (2 декабря 1991). Сложно развивались отношения с американцами. После провозглашения независимости Украины на протяжении двух с половиной лет США придерживалась политики блокирования американо-украинских экономических и политических контактов из-за сохранения на нашей территории ядерного оружия. Украино-белорусские дипломатические отношения были установлены 27 декабря 1991 г., решение вопроса об определении границ с Молдавией стало возможно лишь в 1994 г.

4 ноября 1991 г Верховная Рада приняла закон «О государственной границе Украины», 12 декабря президент подписал указ о создании таможенного комитета Украины. Закон о гражданстве был принят 8 октября 1991 г., в январе 1992 г была утверждена национальная символика Украины. С целью выхода из рублевой зоны в 1992 г. на территории республики были начато хождение купона, а 2 сентября 1996 г. введена гривня. В ноябре 1991 г была принята «Декларация прав национальностей Украины». 20 сентября 1991 г был ликвидирован КГБ, а вместо него появилась СБУ, которую возглавил генерал Марчук. 6 декабря 1991 г был одобрен закон «О Вооруженных силах Украины». Согласно договоренностям о вооруженных силах в Европе Украина сократила численность войск, количество танков, бронемашин, боевых самолетов. Весь процесс сокращения был проведен в три этапа на протяжении 1992- 1995 гг.

Приоритетным направлением государственно-творческого процесса было формирование трех ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной. Стремясь руководить страной с помощью указов Л.Кравчук, основал Государственную думу (февраль 1992). Появление Госдумы депутаты встретил враждебно и через девять месяцев Кравчук её распустил.

Анализ ситуации, которая сложилась в 1991- 1994 гг. позволяет сделать такие выводы:

- в это время не удалось эффективно и взвешенно осуществить раздел власти;

-раздвоение исполнительной ветви власти (Президент - правительство) необыкновенно усложнили управление и мешали работе;

- общая неопределенность в распределении властных функций и полномочий обусловили тотальную безответственность на всех уровнях управления государством.

В связи с этими обстоятельствами недовольство деятельностью Президента и Верховной Рады постоянно росло и достигло своего пика в июне 1993 г. Под давлением шахтерских забастовок было принято решение о проведении 26 сентября этого года референдума по вопросам доверия правительству. Попыткой вырваться из этого кризиса, было радикальное решение о проведении в первой половине 1994 года досрочных выборов Верховной Рады и Президента Украины.

Третий Петр, (Емельян Иванович Пугачев)
В VXIII веке в России продолжали появляться самозванцы, принимавшие имена русских государей, наследников престола или членов царствующих династий. Многократно «оживали» царевич Алексей, сын Петра I, и рано умерший от оспы Петр II. Восемь раз «поднимался из гроба» Иван Антонович, младенцем низложенный Елизаветой Петровной и убитый страж ...

История Рязанской земли и топография Старой Рязани. Описание городища
Старорязанское городище в настоящее время представляет собой распаханное поле, с южной и восточной сторон обнесенное валом с глубоким рвом. Остатки древнего вала сохранились в Старой Рязани до настоящего времени. Вал окружал город с трёх сторон, с четвёртой Рязань была прикрыта природной крутизной речного берега. Город по размерам занят ...

От “реального социализма” к социальному обществу западного типа
17 апреля 1989 г. состоялась повторная регистрация “Солидарности”. После завершения работы “круглого стола” в центре внимания ПОРП, союзнических партий и оппозиции оказалась подготовка к выборам в парламент. По договоренности 65 % мандатов в сейме предназначались партиям правящей коалиции (в том числе 37 % ПОРП), а 35 % оппозиции. Выбор ...