Древний Чосон
Страница 2

Расширивший свое влияние в западных пограничных землях Чосона Ви Ман в 194 году до нашей эры напал на крепость Вангомсон, изгнал вана Чун.а и сам занял место правителя древнего Чосона, Ви Ман продолжал вести войны в целях ограбления азличных чосонских племен. Именно в это время племена чинбон и имдун находились под властью дома Ви. Древнечосонский ван Уго (внук Ви Мана) закрыл торный путь Ханьской империи к восточным племенам. 1-128 году до нашей эры ханьский император Уди наравил купца Пэн У к Намё, правителю земель (кун) Е, находившихся к югу от Ляодунского полуострова, и тот поручению императора убедил Намё покориться империи и учредить на своей территории округ Чханхэ, чтобы проложить дорогу для торговли с восточными пионами. Но от этого плана вскоре пришлось отказаться, так как осуществление его требовало много сил больших затрат. Однако проникновение Ханьской империи в восточном направлении не прекратилось, потому что различные чосонские племена представляли объект эксплуатации для китайских императоров.

Впоследствии, в 109 году до нашей эры, император Уди начал войну с целью захвата Чосона. В течение двух лет Чосон упорно сражался против 50-тысячной армии империи Хань. Однако после того, как внутри господствующего класса древнего Чосона произошел раскол и был убит ван Уго, древний Чосон пал.

На завоеванной территории Ханьская империя образовала 4 округа: на месте древнего Чосона — округ Акнан (Лолан), а на соседних к Чосону землях —Имдун (Линьтун), Чинбон (Чэньфань), Хёнтхо (Сюаньту). В округе Акнан был сосредоточен политический аппарат, и, главное, он был центром экономического господства Ханьской империи. Во главе каждого округа был поставлен начальник (тхэсу, в китайском чтении — тайшоу), возглавлявший чиновничий аппарат. Каждый из округов подразделялся на несколько уездов, управление которыми осуществляли не только присланные из Китая чиновники, но также и бывшие старейшины местных племен, носившие ханьские титулы ху (хоу) и сотрудничавшие с захватчиками. Центры округов и уездов часто посещались чиновниками и купцами Ханьской империи, а некоторые из них поселялись и на постоянное жительство. А в «Истории Ханьской династии» — «Хань-шу» (кн. 28, «Географические описания», ч. 8, 2, «Округ Акнан») рассказывается о том, что в связи с появлением хадьских купцов увеличилось воровство, а количество статей законов (вместо «Восьми запретительных статей») увеличилось до 60 с лишним.[5]

Учреждение четырех ханьских округов оказало большое влияние на политическое, экономическое и культурное развитие корейских племен. Расширялись торговые связи между корейскими племенами, особенно оживленная торговля шла через округ Акнан. Об этом говорят относящиеся к эпохе династии Хань предметы материальной культуры, найденные во время археологических раскопок (кроме территории Ляодуна) в бассейне реки Тэдонган, в провинции Хванхэдо и даже в провинции Кен сан до.

Политическое и экономическое влияние Ханьской империи ускоряло процесс консолидации различных корейских племен. Жившие на территории современного Северо-Восточного Китая и на Корейском полуострове племена стали на путь развития примитивной централизованной монархии, что соответствовало степени их социально-экономической зрелости, а также неотложным политическим требованиям. Четыре округа Ханьской империи, столкнувшись с упорным сопротивлением всех восточных племен, уже на 26-м году своего существования претерпели существенные изменения.

Округа Чинбон и Имдун были упразднены, а Округ Хёнтхо, неоднократно подвергавшийся нападениям с северо-запада, в конце концов был объединен с округом Акнан.

Страницы: 1 2 

Предпосылки дворцовых переворотов:
Противоречия между различными дворянскими группировками, их борьба за власть; Активная позиция гвардии – опоры самодержавия; Пассивность народных масс; Обострение проблемы престолонаследия; Духовная атмосфера подталкивала к активной политической деятельности. Поводом к началу дворцовых переворотов стал указ Петра I 5 февраля 1722 г ...

Личность
Личность - это социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате освоения общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества. Понимание себя как личности у многих было обманчивым, т. к. соизмерялось степенью собственной причастности к аппарату управления (даже в самом низу иерархи ...

Формулировка гипотезы
Предполагаемым результатом моего исследования является доказательства того, что праздничная система государства зависит от политической обстановки в данной стране, от уровня исторической памяти и национального самосознания, от политической культуры населения и руководителей данного государства. ...