В «Самкук саги» хян и пугок названы лишь «разными поселениями», и этот источник ничего не сообщает о внутренней организации этих хян и пугок. Но зато в географической энциклопедии «Синчжын тонгук ёчжи сыннам» («Новое дополненное обозрение всех земель Восточного государства», то есть Кореи) упоминаются названия более чем 530 хян и пугок, расположенных к югу от реки Тэдонган. Число их значительно возрастет, если прибавить к ним все хян и пугок, встречающиеся в различных «Географических описаниях» («Чйричжи») и в «Истории Коре» («Корёса»). Около 50 процентов хян и пугок находилось в провинции Кёнсандо, до 20 процентов —в провинциях Чолладо и Чхунчхондо, остальные были разбросаны по провинциям Кёнгидо Канвондо. Причем к северу их число убывает. Если принять во внимание, что более 30 процентов названий и пугок переданы на иду , то есть имеют в корня: местную основу, то можно считать, что они существовали- на обширной территории еще до применения китайской иероглифической письменности.
Очень важные сведения о хян и пугок имеютс; в «Корёса». Согласно этому источнику, хян и пугог представляли собой групповые поселения людей низшего (презираемого) сословия, к которым относились так же, как к ноби. Это имеет определенную
с сообщениями «Истории троецарствия» («Саньгочжи», кн. 30, «История государства Вэй», 30, «Описание восточных варваров», 30, «Хан») о положении племени хан, где люди, «загнанные в отдаленные [от округа Лолан] места, жили там, словно рабы или преступники». В обоих случаях речь шла, несомненно, о порабощенном населении, жившем сельскими общинами. Хотя нам не известны формы эксплуатации жителей хян и пугок господствующим классом государства Силла, однако, судя по тому, что там, как и в государствах Когурё и Пзкче, в то время сохранилась незыблемой общинная основа хян и пугок, можно предположить, что и в Силла объектом эксплуатации являлись целые общины. Основанием для такого утверждения может служить также сообщение в «Истории Суйской династии» («Суйшу», кн. 81, «Лечжуань» 46, «Дунъи», «Синло») о том, что Когурё, Пэкче и Силла имели одинаковые обычаи и уголовное законодательство.
Государство Силла в начале и середине II века, подавив восстания покоренных общин сильчик и апток (в районе современного Самчхока), переселило жителей этих общин в район к югу от Кёнчжу, что имело прямую связь с определенным развитием рабовладельческого хозяйства.
О росте применения рабского труда в Силла свидетельствует такой факт: во II и III веках, когда усиленно