Петр III Федорович

Петр III был сыном герцога Карла Фридриха Гольштейн-Готторпского и дочери Петра I Анны. Царство нового императора было недолгим, всего 186 дней (25 декабря 1761 г. - 28 июня 1762 г.). Однако он успел решить ряд важных вопросов:

подписал Закон об учреждении Государственного банка и выпуске первых бумажных денег;

издал ряд указов о поощрении торговли, ремесел, промышленности,

прекратил гонения на старообрядцев,

освободил из ссылки Бирона и Миниха;

вышел из коалиции, в составе которой Россия воевала в Семилетней войне (1756-1763) и победила. Боготворивший Фридриха II, заключил с ним мирный договор и вернул Пруссии земли, потерянные в этой войне;

главным же событием его правления стал манифест от 18 февраля 1762 г. «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству», который освобождал дворян от обязательной службы государству, а повинности, ранее возлагавшиеся на них законом, теперь превращались в требование их гражданской совести.

Все вышеназванные действия Петра III свидетельствуют о противоречивости его курса, что и вызвало недовольство широких слоев российского общества. Этим воспользовалась Екатерина II. Не имея совершенно прав на российский престол, будучи иностранкой, она сумела склонить на свою сторону российские гвардейские полки и 28 июня 1762 г., совершив переворот, отстранила от власти законного императора, своего мужа. Через неделю, 6 июля, Петр III был убит его же охраной. Началась эпоха Екатерины Великой.

Меж двух миров
Отчасти обольщённый приглашениями Муссолини, отчасти заинтересовавшись его личностью, Тагор в сопровождении сына и невестки 15 мая 1926 года отправился морем в Неаполь. Как он сам сказал об этой поездке, «для меня это возможность узнать всё самому, вместо того чтобы критиковать издалека». Тагор с сопровождающими специальным поездом отб ...

Предпосылки формирования средневековой философии
Средневековая мысль складывается как синтез двух традиций - "Афин" и "Иерусалима", из которых первая представляет собой именно философскую традицию, т.е. выросший на греческой почве культ созерцания - теории - как усмотрения сущностей (ответ на вопрос о сущности есть ответ на вопрос "Что это такое (есть)?") ...

Историография вопроса
Гуманистические и демократические настроения Тагора, несмотря на все барьеры, воздвигавшиеся и колониальными властями, и крайними, шовинистическими настроенными кругами в азиатских странах, делали его активным борцом за мир, демократию и гуманизм, говорится в книге Е. Бросалиной «О гуманизме драматургии Рабиндраната Тагора». В книге Б. ...