Личность Александра II, и первые годы его правления. Личность Александра II

Исторические материалы » Великие реформы Александра II в 1860-1870 гг. » Личность Александра II, и первые годы его правления. Личность Александра II

Александр II - Император Bcepoccийский, приходился старшим сыном Императору Николаю Павловичу и Государыне Императрице Александре Федоровне, родился он в Москве 17 апреля 1818г.

Его воспитателем был генерал Мердер. Мердер привлек к себе внимание, как командир роты в основанной 18 августа 1823г. школе гвардейских подпрапорщиков. Николай Павлович, тогда еще являясь Великим Князем, узнав про его педагогические способности, мягкий характер и исключительный ум, решился доверить ему воспитание своего сына Александра. На этот пост Мердер вступил 12 июня 1824г., когда Великому Князю Александру едва исполнилось 6 лет, и ревностно исполнял свои обязанности в течение 10 лет.

Другим наставником Александра II был поэт В.А.Жуковский, который приступил к обязанностям, когда Великому Князю исполнилось 9 лет. Жуковский предварительно составил «План учения» цесаревича, который был сосредоточен на «образование для добродетели». По плану целью всего обучения было – сделать будущего государя человеком просвещенным и всесторонне образованным, оградив его от преждевременного увлечения военным искусством. Нравственные убеждения, заложенные В.А.Жуковским, существенно сказались на организации личности будущего монарха. Но уберечь будущего государя от военной «муштры» наставнику не удалось. Как и все российские самодержцы Александр II с малолетства приобщался к военному искусству, и к 26-и годам стал «полным генералом».

Между тем домашние кабинетные занятия цесаревича также дополнялись и образовательными поездками по России и Европе. В одной из этих поездок наследник престола российского познакомился со своей будущей женой, Марией Александровной, принцессой Гессен-Дармштадтской, и в возрасте 23 лет вступил с ней в брак.

Таким образом, когда царский престол перешел к Александру II (бывшему уже в возрасте 37 лет) он уже был подготовлен к управлению государством. Император Николая I за время своего правления все делал для ознакомления цесаревича с разными отраслями государственного управления и даже поручал ему общее руководство делами на время своих отъездов из столицы. Так с разрешения отца, императора Николая I, цесаревич был введен в Государственный совет и Комитет министров, руководил деятельностью Секретных комитетов по крестьянскому делу.

В течение десяти лет преемник престола был ближайшим помощником своего отца и свидетелем всей его правительственной работы.

Александр Николаевич, будущий император Всероссийский, по всей видимости, находился под влиянием своего отца, человека обладающего сильнейшим характером и могучей волей. Строгий и настырный ум Николая порабощал кроткую и уступчивую различным воздействиям натуру его сына, и Александр, питавший нежные чувства и уважение к нему, усвоил его принципы и склонен был во всем идти по его стопам. Но врожденное добродушие и мягкость натуры, наложили свой отпечаток на характер Александра, не позволив ему воспитать в себе непоколебимую твердость духа, какой обладал его отец.

Поэтому личность Александра II не отличается определенностью черт и в разные моменты его жизни и деятельности производит неодинаковое впечатление.

Расцвет и кризис афинской демократии
Греческое рабовладельческое общество, создавшееся в революциях VII — VI вв., переживает в V в период своего наивысшего расцвета — экономического, политического, художественного. Расцвет этот неразрывно связан с последовавшим за греко-персидскими войнами возвышением Афин и развитием афинской демократии. Иония, передовая область предшест ...

Возникновение и первые вехи развития древнекитайского государства.
Обозначение «Китай» свойственно только русскому языку, и оно восходит к этнониму «кидани», названию племени, обитавшего на Дальнем Востоке, на северо-восточной границе Китая. В Европе эту страну называют China, что производно от обозначения последней китайской династии – Цин. Самоназвание этой страны, установившееся с древности – Чжун-г ...

Боевые действия в 1916 году
Верденская битва и Брусиловский прорыв в Галиции стали основными боевыми действиями 1916 года. Создалась патовая ситуация. Потери с обеих сторон огромные. Под Верденом погибло почти 1 млн. немецких и французских солдат и офицеров. На р. Сомми потери с обеих сторон превышали 1,300 тыс. чел. Брусиловский прорыв в Галиции был единым боевым ...