Политическая борьба вокруг нового праздника продолжается
Страница 1

Депутаты Петербурга - за сохранение празднования 7 ноября[4]

На заседании Законодательного собрания Петербурга было принято постановление о проекте федерального закона о внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса РФ. Петербургские парламентарии одобрили инициативу депутатов Госдумы Валерия Богомолова, Олега Еремеева, Владимира Жириновского, об изменении системы российских праздников.

В постановлении предлагается оставить праздником годовщину Октябрьской революции День согласия и примирения 7 ноября. При этом не поддерживать празднование Дня народного единства (депутаты Госдумы предлагают отмечать 4 ноября как день освобождения Москвы от польских интервентов). При этом обсуждение думской инициативы вызвало резкое осуждение депутата Михаила Амосова (фракция "Демократическая", партия "ЯБЛОКО" - прим. пресс-службы), который считает, что "можно было бы поставить вопрос о праздновании дня рождения второго президента России". "Это не чуть не хуже того, что произошло 4 ноября 1612 года", - заявил Амосов. При этом он надеется, что "эта глупость умрет в недрах Госдумы без нашей помощи". Также депутата Амосова не устроила и отмена празднования Дня конституции. Однако большинство парламентариев были обеспокоены только исчезновением 7 ноября. 33 голосами они приняли постановление с единственной поправкой в основной текст: заменить празднование 4 ноября на 7 ноября.

Г. Зюганов: «Пересмотр праздничных дат – провокация»[5]

Лидер коммунистической партии Геннадий Зюганов считает провокационным намерение Государственной думы пересмотреть праздничные дни в России. Такое заявление он сделал на пресс-конференции в Москве. «Это провокационная попытка Госдумы и ничего кроме дополнительного раскола в общество не внесет», - считает глава КПРФ. При этом, по его словам, соцопросы показали, что около 77% россиян выступают против отмены праздника 7 ноября. Лидер коммунистов выразил убеждение, что даже в случае отмены праздника 7 ноября «его все равно будут отмечать».

Взамен 7 ноября предложено отмечать в качестве государственного праздника 4 ноября - годовщину освобождения Москвы от польских интервентов. По словам Зюганова, изгнание из столицы польских захватчиков произошло 8 ноября по новому стилю, в то время как 4 ноября - праздник Русской православной церкви. «Как можно определять этот день государственным праздником, когда в России проживают миллионы людей, имеющих различные взгляды и убеждения, а также вероисповедание», - подчеркнул он.

Зам. руководителя КПРФ Сергей Решульский заявил, что законопроект был внесен в Госдуму с грубыми нарушениями регламента. Кроме того, по его словам, правительство признает затратность законопроекта, реализация которого потребует, по меньшей мере 8 млрд. рублей бюджетных средств.

Великий Октябрь «почернел» (позиция зеленогорских коммунистов)[6]

Вместо «церковного праздника» коммунисты отметили годовщину Великого Октября

В воскресенье зеленогорские коммунисты провели демонстрацию и митинг, посвященные 88-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Несмотря на то, что по воле властей 7 ноября из красного дня календаря превратился в черный, а официальным праздничным днем стало 4 ноября – День народного единства, немало людей категорически с этим не согласны.

Из-за жутко холодного ветра людей на демонстрацию и митинг пришло несколько меньше обычного для такого рода мероприятий. Шествие организованное пешей колонны в сопровождении машин ГИБДД традиционно началось от «Прометея». Участники демонстрации, неся флаги с эмблемой КПРФ, проследовали главной дорогой площади перед Дворцом культуры, где демонстрация плавно перешла в митинг протеста.

Установление 4 ноября праздничным днем лидер зеленогорских коммунистов С. Козлов назвал «очередным трюком, власти, которая просто-напросто боится собственного народа». По его словам, к примеру, во Франции до сих пор празднуют День взятия Бастилии, и никого не заботит то, что было такое событие, которое властям не по нраву.

Страницы: 1 2

Культура. Известные деятели Е.Полоцкая, К. Туровский, К. Смолятич
Богатой была культура Беларуси эпохи раннего средневековья. Первой эпиграфической надписью на восточнославянских землях было имя полоцкого князя Изяслава на принадлежавшем ему перстне-печати (10 в.). В 11 в., как следствие принятия христианства, в Полоцк, Туров и другие города проникали оригинальные и переводные произведения отцов церк ...

Наступательная фаза Сталинградской битвы
Выполняя указания Верховного Главнокомандования, советские войска летом и осенью 1942 г. активными операциями сковывали силы врага и на других стратегических направлениях. Советские Вооруженные Силы нанесли ряд сильных ударов и провели несколько частных наступательных операций, лишая противника возможности перебрасывать свои войска из г ...

Расцвет и кризис афинской демократии
Греческое рабовладельческое общество, создавшееся в революциях VII — VI вв., переживает в V в период своего наивысшего расцвета — экономического, политического, художественного. Расцвет этот неразрывно связан с последовавшим за греко-персидскими войнами возвышением Афин и развитием афинской демократии. Иония, передовая область предшест ...