«Россия празднует, Польша негодует»[7]

Прошедший 4 ноября российский праздник, День народного единства, навел на грустные размышления поляков… Трудно не согласиться с министром иностранных дел Польши Адамом Ротфильдом, что в отношениях между нашими странами «что-то не в порядке».

Лейтмотивом польских претензий остается мнимое «возрождение имперского духа». Соглашаясь, что учреждение праздников — сугубо внутреннее дело страны, поляки, тем не менее, ропщут. Вот вам и цивилизованные европейцы! Разве можно представить французов, протестующих, к примеру, против празднования юбилея Трафальгарской битвы? Как известно, они благосклонно приняли приглашение на участие в грандиозном параде по этому случаю. А вот президент Квасьневский, находясь в Москве на праздновании 60-летия Победы, почувствовал обиду от недостаточного признания польских заслуг в деле сокрушения фашистской Германии. Так что часто упоминаемые польской прессой эпитеты о российских комплексах, в частности «имперском», скорее наводят на мысль о рефлективности поляков, обостренной внутренними проблемами. 6-милионная безработица, несбывшиеся надежды на финансовые влияния со стороны Евросоюза и т.п. В России уже давно не считают, что «поляки и скубенты - враг внутренний». Поляк нам не враг, а кровный брат, способный, как и мы заблуждаться. Давайте же вместе избавляться от химер и заблуждений, уважая чужие убеждения и праздники, даже если кого-то на них не зовут… Дело за малым - видеть в соседе равноправного партнера.

Основные этапы Великой Отечественной войны
Первый период Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г.-18 ноября 1942 г.). В этот период советские войска вели преимущественно тяжелые оборонительные бои, отходя вглубь страны. Немецкая армия захватила стратегическую инициативу и развернула быстрое наступление с массированным использованием танков и авиации. Красная Армия вынуждена ...

Эволюция идеологии турецкого национализма
Турецкий национализм, тюркизм после начала кемалистской секуляризации постепенно становится второй религией Турции. Принятие этой религии не стало препятствием к европеизации – наоборот, цивилизованная Европа 20–30–40 годов, во всяком случае ее значительная часть, сама являла такие образцы крайнего национализма, о которых ныне цивилизов ...

Собор 1666-1667 годов
С самого начала церковной «реформы» активное участие в ней принял царь Алексей Михайлович. Он не только поддержал все начинания патриарха Никона, но и сам инициировал и контролировал ход событий. Так, во время собора 1658 года, объявившего двуперстие «Несториевой ересью», Алексей Михайлович голосовал за все решения первым. Тем самым он ...