«Россия празднует, Польша негодует»[7]

Прошедший 4 ноября российский праздник, День народного единства, навел на грустные размышления поляков… Трудно не согласиться с министром иностранных дел Польши Адамом Ротфильдом, что в отношениях между нашими странами «что-то не в порядке».

Лейтмотивом польских претензий остается мнимое «возрождение имперского духа». Соглашаясь, что учреждение праздников — сугубо внутреннее дело страны, поляки, тем не менее, ропщут. Вот вам и цивилизованные европейцы! Разве можно представить французов, протестующих, к примеру, против празднования юбилея Трафальгарской битвы? Как известно, они благосклонно приняли приглашение на участие в грандиозном параде по этому случаю. А вот президент Квасьневский, находясь в Москве на праздновании 60-летия Победы, почувствовал обиду от недостаточного признания польских заслуг в деле сокрушения фашистской Германии. Так что часто упоминаемые польской прессой эпитеты о российских комплексах, в частности «имперском», скорее наводят на мысль о рефлективности поляков, обостренной внутренними проблемами. 6-милионная безработица, несбывшиеся надежды на финансовые влияния со стороны Евросоюза и т.п. В России уже давно не считают, что «поляки и скубенты - враг внутренний». Поляк нам не враг, а кровный брат, способный, как и мы заблуждаться. Давайте же вместе избавляться от химер и заблуждений, уважая чужие убеждения и праздники, даже если кого-то на них не зовут… Дело за малым - видеть в соседе равноправного партнера.

Приложения
1. Анкета социологического опроса (для респондентов г. Зеленогорска) Уважаемые господа! Для получения социологических данных по теме исследования ученицы 11 класса гимназии № 164 Мышкиной Юлии, просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Какие государственные праздники России вы знаете (перечислите)? _ 2. Какова история бывшего п ...

Новая организация просвещения. Развитие науки. Открытие школ различного типа. Появление профессионального образования.
Развитие просвещения и науки при Петре I тесно связано с нуждами развития экономики, создания армии и преобразованием государственного аппарата. В петровское время обучение переходит от церкви к государству, богословие уступает место прикладным наукам. Величайшим достижением Петра является то, что он заставил российских дворян учится, х ...

Преподавательская деятельность
Для самого автора пристальное изучение житийной литературы имело и то значение, что из нее он извлек много блещущих, как алмаз, крупиц живого исторического изображения, которыми Ключевский с неподражаемым искусством воспользовался в характеристиках разных сторон древнерусской жизни. Занятия магистерской диссертацией вовлекли Ключевского ...