Внешняя политика СССр в 1920-30гг.

После 1917 г. Россия оказалась в международной изоляции, ибо досрочно вышла из войны и отказалась платить царские долги. Первый договор заключила с ней, тем самым признавая, Эстония. В 1922 г. делегация РСФСР во главе с Г. В. Чичериным в ходе Генуэзской конференции подписала Рапалльский договор с Германией, также пострадавшей от Англии и Франции. С 1924 г. ее признали Англия, Франция, Италия и др., в 1933 г. — США. СССР через Коминтерн помогал зарубежным коммунистам (восстание 1922 г. в Болгарии, 1923 г. в Германии, в Гамбурге). Но «мировой революции» не вышло. В 1927 г. по инициативе английского правительства произошел временный разрыв англо-советских отношений, поскольку СССР поддержал забастовку британских горняков. В 1929 г. вспыхнул военный конфликте Китаем из-за КВЖД (СССР явочным порядком прибрал к рукам управление КВЖД, находившейся в совместном владении), кончившийся поражением Китая. В 1934 г. СССР приняли в Лигу Наций. В 1935 г. СССР заключил договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией, но они не были подкреплены военными конвенциями

Деятельность М.В. Ломоносова. Естествознание
Михаил Васильевич Ломоносов сумел объять в своём творчестве все главные области знаний, фундаментальные, основополагающие их проблемы, и настолько глубоко проникнуть в самоё сущность непонятых в его время явлений, настолько идти впереди своего времени, что и сейчас лишёнными даже малого преувеличения звучат слова В.И. Вернадского, сказа ...

Возникновение европейских средневековых городов
Конкретно-исторические пути возникновения городов весьма разнообразны. Уходившие из деревень крестьяне и ремесленники селились в различных местах в зависимости от наличия благоприятных условий для занятия "городскими делами", т.е. делами, связанными с рынком. Иногда, особенно в Италии и Южной Франции, это были административные ...

Новая организация просвещения. Развитие науки. Открытие школ различного типа. Появление профессионального образования.
Развитие просвещения и науки при Петре I тесно связано с нуждами развития экономики, создания армии и преобразованием государственного аппарата. В петровское время обучение переходит от церкви к государству, богословие уступает место прикладным наукам. Величайшим достижением Петра является то, что он заставил российских дворян учится, х ...